Строительство московского метро стимулирует экономику России — Бочкарев
В поставках материалов, инструментов и оборудования для строительства столичной подземки задействованы предприятия, представляющие не менее половины регионов России, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Для нужд программы развития московского метро требуется колоссальный объем материалов и оборудования, поставщиками которого выступают в основном регионы России. Свою продукцию метростроителям поставляют порядка 50 компаний из Подмосковья, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Свердловской области, Саратовской области, Казани, Томска, Уфы, Нижнекамска, Брянска, Мурома, Нижнего Тагила и других городов. Они производят стройматериалы, технологическое, сетевое и инженерное оборудование, системы контроля микроклимата, системы связи, учета электроэнергии, пожарной безопасности и охраны, видеонаблюдения и ряд других продуктов», — отметил Андрей Бочкарев.
Таким образом, по словам главы Стройкомплекса, московская программа развития метрополитена поддерживает экономику и создает рабочие места не только в Москве, но и по всей России.
«Мы формируем стабильный спрос на отечественное оборудование, материалы и специалистов на несколько лет вперед, сохраняя трудовую занятость во многих регионах страны, тем самым стимулируя в них экономический рост. Это особенно важно в период пандемии коронавируса, когда в других отраслях произошло сокращение физических рабочих мест», — рассказал Бочкарев.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что компании холдинга работают с поставщиками со всей России: «Рельсы поставляют из Челябинска, а стрелочные переводы — из Мурома, трансформаторы приходят из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а распределительные устройства — из Казани, системы управления работой станции и шкафы автоматики производятся в Нижнекамске, а оборудование связи и громкоговорящего оповещения — в Белгороде и Брянске. Получается, что в строительстве столичного метро участвует почти вся страна», — пояснил генеральный директор.
Он также подчеркнул, что часть оборудования закупается и в Москве: «В столице производят архитектурное освещение, оборудование связи, оборудование автоматизации движения поездов и системы видеонаблюдения, оборудование волоконно-оптических линий связи, сетевое оборудование, оргтехнику и многое другое, без чего не обойтись при строительстве подземки».