Трансформация бизнеса и устройства офисных пространств после 2020 года
Разберемся, какие решения стали наиболее рациональными и как пандемия повлияет на устройство офисных пространств в дальнейшем.
Ключевые изменения в организации работы офисов в 2020–2021 годах
Главный фактор, который заставил бизнес кардинально пересмотреть организацию работы, это вынужденная самоизоляция и переход на удаленный режим. Принудительная удаленка заставила компании быстро осваивать и внедрять IТ-технологии, которые позволили вести полноценную работу при физическом отсутствии сотрудников в офисе. Это системы видеоконференций, ЭДО, онлайн-банкинга, применение ЭЦП для удаленного визирования документов. Оценивая результаты такого уникального практического опыта, можно сделать два полярных, но не взаимоисключающих вывода:
— некоторой части сотрудников совсем не обязательно находиться в офисе каждый рабочий день. При удаленном режиме эффективность их ежедневной работы не падает. Наоборот, в удаленке есть немало плюсов: не нужно тратить время на дорогу, есть возможность более гибко планировать рабочий график и даже совмещать работу с домашними делами; — изоляция ставит некоторые барьеры перед командной работой с привычной схемой коммуникаций. Например, два-три сотрудника, которые синхронно работают над одним проектом на удаленке, просто физически не могут обсуждать дела каждый раз, когда в этом возникает необходимость: вопросы накапливаются и откладываются до очередного сеанса видеоконференции.
По данным исследования Gartner, после снятия всех ограничений из-за пандемии-2020 более 25% собственников бизнеса не планируют возвращать на постоянную работу в офис около 10% сотрудников, 17% бизнесменов планируют перевести на удаленку более 20% сотрудников, а около 4% хотели бы перевести в удаленный режим работы более половины штата. Цифры, естественно, неточные, но они вполне ясно отражают образовавшиеся тенденции. Оптимальным с точки зрения эффективности, безопасности и удобства для сотрудников в этой ситуации представляется некоторый компромисс между работой в офисе и удаленкой. То есть схема, при которой сотрудники могут работать из дома/кафе/коворкинга и приезжать в офис по мере необходимости.
Эта схема не нова — она широко использовалась и в «доковидные» времена, в особенности в США и странах Западной Европы. В России частичную удаленку до сих пор практиковали, в основном, лишь компании IТ-отрасли, но в новых реалиях эта схема представляется наиболее разумной для большинства сфер бизнеса.
Главные тренды по обустройству офисов после 2020 года
Становится понятно, что привычная концепция open-space, по сути, теряет свою актуальность. При переводе части сотрудников на постоянный или периодический удаленный режим работы офис начинает выполнять новые функции. Удобное пространство для командной работы Одна из важнейших задач офиса после 2020 года — предоставить удобные условия для эффективного взаимодействия сотрудников. Конечно, эту задачу офис должен был выполнять всегда, но до пандемии было вполне достаточно одной или нескольких переговорных комнат — в зависимости от масштабов компании. Сегодня же большинство рутинных задач сотрудники могут выполнять удаленно, а в офисе они встречаются исключительно для совместного обсуждения проектов, обмена информацией тет-а-тет. По сути, современный офис — это одна большая переговорная зона. Условия для комфортных звонков и видеосвязи Чем большее количество сотрудников выполняют свои задачи в удаленном режиме, тем большее количество звонков совершается из офиса. Работникам необходимо постоянно находиться на связи с коллегами, партнерами, клиентами. Как показала пандемия-2020, количество звонков из офисов компаний, большинство сотрудников которых были переведены на удаленку, возросло минимум в два — два с половиной раза. Необходимость в организации специально оборудованных, звукоизолированных переговорных зон первыми оценили международные компании с офисами, расположенными в разных часовых поясах. Сегодня преимущества подобных решений становятся очевидными вне зависимости от географии деятельности и масштабов бизнеса.
Акустические кабины и переговорные как решение вопроса звонков и эффективного взаимодействия
Исходя из новых функций и задач офисного пространства, в дополнение и на смену традиционным бенч-системам приходят высокотехнологичные решения — одноместные акустические кабины и переговорные комнаты разной площади, обеспечивающие полную звукоизоляцию и комфортные условия для работы. В зависимости от размеров конструкции они используются для:
- индивидуальных звонков и видеосвязи;
- совместной работы над проектами небольшими группами;
- конфиденциальных переговоров с партнерами и клиентами;
- групповых видеоконференций;
- планерок и совещаний на уровне отделов или компании.
Акустические кабины создают оптимальные условия для командной работы и конфиденциальных переговоров, даже если установлены в самых многолюдных пространствах — вплоть до экспоцентров, коворкингов, аэропортов, крупных офисов open-space. Отсутствие внешних звуков позволяет отвлечься от внешних раздражителей, быстро сосредоточиться на задаче, безопасно обсудить любые конфиденциальные вопросы. Помимо удобного пространства для звонков и переговоров, акустические переговорные позволяют эффективно зонировать офис, создавая автономные рабочие зоны для отдельных сотрудников, отделов или групп отделов.
Особенности и техническое оснащение акустических переговорных комнат
Вместительность — от одного до 10–12 человек. Возможно изготовление по индивидуальным размерам — площадью, кратной одному модулю 1*1 кв. м. Звукоизоляция — 42 дБ. Этого достаточно, чтобы не слышать даже громкие крики снаружи. Внутреннее оснащение — столы и стулья/кресла, розетки 220 В, звукопоглощающая обшивка для минимизации эффекта «эхо», бесшумная система приточно-вытяжной вентиляции, освещение с датчиками присутствия, регулировка яркости света. Монтаж — в течение одного дня, без крепления к полу. Возможность демонтировать и установить на новом месте. Несмотря на кажущуюся простоту, акустические переговорные комнаты и кабины представляют собой сложную многослойную конструкцию с множеством взаимосвязанных элементов. Все они выполняют разные функции, но преследуют единые цели — обеспечить идеальную звукоизоляцию и акустику, комфорт и удобство.
Акустические переговорные комнаты компании «Добрый Офис» на сегодняшний день являются оптимальным решением для организации распределенной работы офиса. Такие конструкции позволяют соблюсти адекватный баланс между open-space и кабинетной системой, обойтись без возведения стен и перегородок для зонирования пространства и обеспечения конфиденциальности. Это инструмент для быстрой трансформации организации офисной работы в ответ на стремительно меняющиеся внешние условия.