Жилье, 21 дек 2020, 20:20

Известный проект в новом статусе: каким станет ЖК «Селигер Сити»

Зачем и с помощью каких инструментов застройщики повышают классность своих ЖК — переводят из комфорт-класса в бизнес-класс. Рассказываем на примере ЖК «Селигер Сити» от компании MR Group
Читать в полной версии
Фото: MR Group

В Москве в 2020 году качественно изменилась структура спроса на новое жилье. Бизнес-класс становится более востребованным, отмечают эксперты. С одной стороны, этому способствует льготная ипотека, с другой — девелоперы, предлагающие новые и интересные форматы квартир в данной категории. Некоторые компании, почувствовав возросшие требования к новому жилью, улучшают проекты в сегменте комфорт, повышая их уровень до класса бизнес.

Одним из таких примеров можно назвать жилой комплекс «Селигер Сити», строительство которого продолжается в Западном Дегунино. Сейчас идут продажи и ожидается сдача второй очереди комплекса, а также получено разрешение на строительство третьей очереди. Маркетинговое позиционирование и цены реализации первых двух очередей этого ЖК изначально относились к классу кофморт, однако впоследствии девелопер применил технические решения более высокого уровня. Это позволило позиционировать третью очередь комплекса как бизнес-класс и поднять классность построенных ранее очередей.

«Селигер Сити» — это крупный и амбициозный совместный проект российского девелопера MR Group и голландского архитектурного бюро MLA+. Среди главных особенностей ЖК — разноэтажность, удачное расположение, богатая собственная инфраструктура и огромная придомовая территория, одна из самых больших в российской столице. Рассказываем, каким получается «Селигер Сити» — жилой комплекс теперь уже бизнес-класса.

Вид на ЖК «Селигер Сити» (Фото: MR Group)

Несколько фактов о ЖК «Селигер Сити»

  • Девелопер: MR Group
  • Архитектурное решение: MLA +
  • Дизайнерская отделка лобби: Вlank Architects
  • Благоустройство территории: Wowhaus
  • Расположение: САО, Западное Дегунино, две минуты ходьбы от ст. м. «Селигерская»
  • Категория комплекса: бизнес-класс
  • Восемь корпусов разной этажности (8–45 этажей)
  • Большая придомовая территория: размером с четыре футбольных поля
  • Инфраструктура: кафе и рестораны, супермаркеты, бытовые службы, детсад, спортивные площадки, пруд и др.
  • Сайт проекта www.mr-group.ru
Фото: MR Group

Город в городе

Главная идея комплекса «Селигер Сити» — формат «город в городе». Здесь высотные здания с шикарными видами из окон сочетаются с уютными малоэтажными домами — так обычно и устроена застройка крупных городов и/или проектов бизнес-класса. Закрытая территория и авторская архитектура всегда были признаками более высоких классов жилья в Москве.

Богатая собственная инфраструктура «Селигер Сити» позволяет жителям совершать покупки, проводить досуг, гулять, заниматься спортом, получать необходимые бытовые услуги, отводить детей в собственный детский сад — и все это на территории комплекса.

Территория — одно из основных преимуществ жилого квартала. Восемь монолитных корпусов комплекса займут лишь малую ее часть, бо́льшая (а это более 80%) отведена под придомовые зоны и огромный двор-парк, о котором мы еще расскажем подробнее.

Фото: MR Group

«Селигер Сити» — российско-голландский проект. Чтобы это подчеркнуть, участники тандема дали названия жилым корпусам в честь великих деятелей обоих государств. Например, в составе первой очереди построены небоскреб «Рембрандт» и дома малой этажности «Баренц» и «Рубенс», вторая очередь включает высотный корпус «Репин», а также камерные «Брюллов» и «Беринг». Корпуса третьей очереди названы в честь художников — Василия Кандинского и Винсента Ван Гога.

Возможность выбора — еще одна составляющая концепции проекта. В первую очередь имеется в виду выбор дома: высотка или малоэтажный корпус. Во вторую очередь — выбор квартиры из широкой линейки предложений. В комплексе есть разные квартиры — от одной до четырех комнат, а также функциональные студии и квартиры на верхних этажах с остеклением в пол и потолками высотой 4,3 м. Возможность выбора касается и отделки: квартиры предлагаются как с предчистовой отделкой MR Base, так и с дизайнерской отделкой MR Ready (эта функция будет предложена клиентам при покупке, в базовом варианте для продаж она не предусмотрена).

Чего хотят покупатели

Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty:

— Локация и этажность перестают быть наиболее важным фактором, отличающим проект бизнес-класса от класса комфорт+. Если еще десять лет назад бизнес-класс не мог в принципе строиться за ТТК, то сегодня мы видим такие проекты между ТТК и МКАД и даже за МКАД. А после локдауна, когда многие перешли на дистанционный график работы, для покупателей важна не столько удаленность от центра, сколько транспортная доступность, наличие альтернативных путей объезда и близость к метро. Согласно нашим исследованиям, за последний год для покупателей стали более приоритетными такие характеристики проектов, как наличие собственного просторного двора с детскими и спортивными площадками, активных общественных зон, возможность бесконтактного доступа в подъезд и на паркинг, а также наличие квартир с отделкой — ведь многомесячный ремонт в период пандемии может стать практически непреодолимым препятствием для счастливого новоселья.

Фото: MR Group

Наконец, важная особенность комплекса — расположение. В «Селигер Сити» есть все необходимое для комфортной жизни, но и от активной городской жизни он не отрезан. Всего в двух минутах ходьбы расположена станция метро «Селигерская», в нескольких минутах на машине — станция МЦК «Окружная», в 10–15 минутах езды — ТТК и МКАД. В относительной близости находятся съезды на Северо-Западную хорду — самую современную магистраль Москвы.

К слову, север столицы, где находится «Селигер Сити», можно назвать округом класса бизнес: порядка 51,5% всех продаж жилья бизнес-класса в Москве приходится на Северный административный округ.

Что такое бизнес-класс: 5 современных трендов

Бизнеc-класс занимает промежуточную позицию между классами комфорт (массовый рынок) и премиум (элитный). Фасады новых проектов бизнес-класса имеют авторский дизайн: колористические решения, сложность исполнения, разнообразие декоративных деталей — это то, что пришло и уже стало неотъемлемой частью современного дома бизнес-класса.

  1. Все больший акцент делается на благоустройстве придомовой территории и дизайне общественных зон.
  2. Архитектура и благоустройство проектов стали более изысканными и сложными.
  3. Возросло количество сделок и объем предложения. Если пять лет назад на рынке новостроек бизнес-класса предлагалось около 8 тыс. квартир и апартаментов, то сегодня их 9,5 тыс.
  4. Значительно увеличилось число транзакций с использованием заемных средств: около 30% сделок в сегменте бизнес-класса являются ипотечными.
  5. Растет интерес покупателей к квартирам с готовой отделкой.

По материалам Savills

Архитектура и благоустройство «Селигер Сити»

Выразительный и запоминающийся внешний облик жилого комплекса «Селигер Сити» разработан архитекторами MLA+, в числе работ которых проекты домов, офисных зданий и общественных пространств во многих европейских городах. Отличные друг от друга корпуса комплекса, отделанные клинкерной плиткой разных оттенков, композиционно объединяют повторяющийся ритм окон, декоративные элементы, устройство подсветки. Несмотря на разноэтажность (разбег от восьми до 45 этажей), дома выглядят единым ансамблем.

Фото: MR Group

Для оформления лобби в жилых корпусах было приглашено европейское бюро Вlank Architects. В интерьерах дизайнеры отразили названия корпусов. Например, в вестибюлях небоскреба «Репин» и малоэтажного корпуса «Брюллов» использованы фрагменты картин художников, для оформления корпуса «Беринг» придуманы декоративные стены, напоминающие своими контурами остров Беринга. Аллюзия на знаменитый автопортрет Ван Гога украшает лифтовую зону одноименного корпуса, а лобби корпуса «Кандинский» — узнаваемые цвета и формы известного русского абстракциониста.

Фотогалерея: входные группы «Селигер Сити»

В 2020 году концепция инфраструктуры и благоустройства комплекса признана лучшей по версии престижной премии Urban Awards. Жилые дома в «Селигер Сити» образуют замкнутый контур, в центре которого и будет находиться огромный двор. Концепция благоустройства разработана российским бюро Wowhaus (автором проектов благоустройства Крымской набережной, ЦПКиО им. Горького, парка «Сокольники»). Они придумали для ЖК «Селигер Сити» два типа пространств — камерные озелененные территории и активные общественные зоны. В результате получился благоустроенный парк с собственным прудом, песчаным пляжем, набережной, большими детскими площадками для детей разных возрастов, площадками для спортивных игр, воркаута, с пикниковой зоной, велодорожками, аллеями и бульварами. Парк предназначен только для жителей комплекса, территория — закрытая, а благодаря большому подземному паркингу наверху не будет машин.

Фото: MR Group

Оснащение комплекса «Селигер Сити»:

  • индивидуальный тепловой пункт, обеспечивающий теплоснабжение всего комплекса;
  • бесшумные высокоскоростные лифты Schindler и OTIS с режимом ожидания не более 50 секунд;
  • системы автоматического водяного пожаротушения и противопожарного водопровода;
  • Wi-Fi на всей территории комплекса;
  • доступ в паркинг при помощи системы распознавания автомобильных номеров;
  • доступ в подземный паркинг с любого этажа без смены лифта;
  • зарядная станция для электромобилей;
  • вход в подъезд по биометрическим данным или BLE-меткам;
  • зарядные станции для смартфонов в каждом лобби;
  • система «Умный дом» в квартирах и при взаимодействии с УК;
  • современные системы видеонаблюдения, пожаротушения и сигнализации.
Фото: MR Group

Новый статус проекта

Изначально «Селигер Сити» позиционировался как жилой комплекс комфорт-класса. Однако благодаря дополнительным вложениям MR Group вывел комплекс на новый уровень. Как мы уже сказали, третья очередь строительства будет относиться к категории бизнес. Но и первые две очереди, несмотря на то что одна уже сдана, а другая готовится к сдаче, ожидают улучшения. Для уже купивших квартиры в ЖК «Селигер Сити» это означает повышение статуса жилья и уровня комфорта.

Например, модернизируется система доступа: попасть на территорию можно будет с помощью специального приложения для смартфона, оно также позволит оформлять пропуска для гостей, открывать калитки и двери, просматривать изображения с камер видеонаблюдения во дворе и подъездах. Въехать на подземную парковку позволит система распознавания госномеров автомобилей. На самом паркинге установят посты зарядки автомобилей и подкачки шин.

Фото: MR Group

Еще одно решение — улучшение сигнала сотовой связи в подземном паркинге и лифтовых шахтах, на что инвестор потратит около 25 млн руб. В Москве такие решения предусмотрены только в жилых комплексах бизнес-класса и выше.

В домах второй и третьей очередей предусмотрены и обновления для квартир. В квартирах, сдаваемых с предчистовой отделкой, установят базовые решения системы «Умный дом». Сюда входит контроль проникновения через входную дверь, переключение квартиры в режимы «мы ушли / мы пришли», система защиты от протечек с функцией перекрытия воды, система автоматического регулирования подачи тепла, контроль температуры, освещенности и влажности в помещении. Жители впоследствии смогут дооснастить квартиру всем необходимым и управлять домом через мобильное приложение.

Фото: MR Group

Кроме того, MR Group за свой счет благоустроит территорию рядом с жилым комплексом. На одном из прилегающих участков будет создана новая событийная площадь с клумбами и зонами отдыха. Она может использоваться для проведения праздников, ярмарок выходного дня и других мероприятий и будет доступна не только резидентам «Селигер Сити», но и жителям района.

Главное