Дизайн, 07 дек 2020, 11:22

В стиле Марка Шагала: каким создали новый офис крупного банка в Москве

Рассказываем и показываем, как выглядит новое офисное пространство Росбанка
Читать в полной версии
Фото: UNK corporate interiors

Архитекторы из UNK corporate interiors создали для Росбанка (входит в международную финансовую группу Société Générale) интерьер офисного пространства, в котором соединились свобода, принципы agile и Марк Шагал. Росбанк арендует помещение площадью 15 тыс. кв. м в здании башни ОКО в «Москва-Сити».

Перед архитекторами стояла задача создать центр притяжения для сотрудников в том числе и тех, которые работают в удаленном формате. В новый офис могут приехать сотрудники компании из любого города России, чтобы ближе познакомиться с коллегами и погрузиться в творческую атмосферу.

Рассказываем и показываем, как выглядит новое офисное пространство Росбанка.

Архитекторам создали не только эстетически продуманное, но и функциональное пространство по принципу agile. В офисе абсолютно все зоны — от ресторана до библиотеки — подходят для работы. Пространство объединит под одной крышей команды разных компаний, входящих в группу Росбанк, по функциональному признаку, а не по принадлежности к отдельным компаниям.

В офисе абсолютно все зоны подходят для работы. (Фото: UNK corporate interiors)
Рабочая зона нового офиса Росбанка в «Москва-Сити».   (Фото: UNK corporate interiors)

Смысловым центром офиса является многосветный атриум, в котором сконцентрированы разные функциональные зоны. Они предназначены для разных форм коммуникаций и видны из каждого рабочего опен-спейса. Также на полуоткрытом в атриум балконе расположена зона Agile Hub.

Зона Agile Hub в атриуме на полуоткрытом балконе. (Фото: UNK corporate interiors)
Офисное пространство выполнено по принципу open space. (Фото: UNK corporate interiors)

Большой амфитеатр — это место для проведения презентаций и тренингов. К ним могут присоединиться сотрудники, находящиеся на других этажах здания, просто выйдя на балкон. Акцентами здесь являются куполообразные переговорные, напоминающие гигантские металлические яблоки или космические объекты.

Большой амфитеатр — это место для проведения презентаций и тренингов.   (Фото: UNK corporate interiors)
Куполообразные переговорные, напоминающие гигантские металлические яблоки или космические объекты (Фото: UNK corporate interiors)

На самом верхнем уровне атриума, прямо под стеклянной крышей, размещается главная релакс-зона. Здесь много зелени, среди нее располагается мягкая мебель. Основой для вертикального озеленения служат огромные полупрозрачные буквы SG.

Вертикальное озеленение в виде полупрозрачных букв SG. (Фото: UNK corporate interiors)
Релакс-зона с зелеными растениями и мягкой мебелью. (Фото: UNK corporate interiors)

В основе концепции «непрямого брендирования» лежит идея органичного вписывания в офисное пространство объектов, отсылающих к французской культуре и архитектуре. В атриуме, в частности, появляются элементы, выполненные в стиле знаменитого Центра Жоржа Помпиду в Париже.

Переговорная комната с панорамным остеклением (Фото: UNK corporate interiors)
В многосветном атриуме сосредоточены разные функциональные зоны.   (Фото: UNK corporate interiors)

Еще один ключевой арт-объект в интерьере нового офиса — стена Марка Шагала, расположенная в зоне коворкинга. На ней изображены причудливые рисунки и линии, выполненные в духе работ французского художника.

Стена Марка Шагала в зоне коворкинга.   (Фото: UNK corporate interiors)
Эскиз Корбюзье на стене игровой. (Фото: UNK corporate interiors)

Игровая зона, расположенная недалеко от атриума, напоминает скомканный листок бумаги, на котором изображена одна из работ Ле Корбюзье. Творчество французского архитектора с присущей его геометричностью, простотой и лаконичностью стали одними из основополагающих в архитектурной концепции офиса.

Зоны коммуникации раскиданы по всему офису. (Фото: UNK corporate interiors)
Архитекторам создали функциональное пространство по принципу agile.   (Фото: UNK corporate interiors)

Архитекторы сумели дать в интерьере намек на работы Густава Эйфеля, не показав, при этом, нигде его знаменитую башню. Геометрический орнамент металлических конструкций, расположенных в разных частях офиса, напоминает те, из которых построена и Эйфелева башня и наиболее известные его мосты.

Изолированные переговорные кабинки для работы и взаимодействия с коллегами в атриуме офиса.   (Фото: UNK corporate interiors)
Одна из переговорных комнат в новом офисе Росбанка. (Фото: UNK corporate interiors)

Особым образом в офисе выполнена навигация. Например, зоны приема пищи носят французские названия. В офисе нет столовой — вместо нее на 12 этаже расположился «Ле ресторан», с также выполненной в духе Марка Шагала росписью.

На 12 этаже есть «Ле ресторан» в духе Марка Шагала. (Фото: UNK corporate interiors)
Зоны приема пищи носят французские названия (Фото: UNK corporate interiors)

Привычные кофе-поинты, расположенные на каждом этаже при входе, называются гостиными. А в небольшом кафе «Ле кафетерия» одна из стен представляет собой живой розовый куст.

Кофе-поинты расположены на каждом этаже (Фото: UNK corporate interiors)
Дерево как символ дома «растет» в ипотечном центре. (Фото: UNK corporate interiors)
Главное