Город, 11 ноя 2020, 10:05

Ретейл в стиле ЗОЖ: зачем ТЦ все чаще ориентируются на спортивный шопинг

Рассказываем, как развиваются российские моллы со спортивной направленностью и при чем здесь ЗОЖ
Читать в полной версии

Мода на здоровый образ жизни набирает все большую популярность, а вместе с ней растет и спрос на спортивные продукты, фитнес-залы и рестораны правильного питания. Не обошел стороной этот тренд и торговые центры. В 2020 году, по данным компании Knight Frank, доля спортивной составляющей в российских ТЦ выросла с 1% до 4% (по сравнению с объектами, введенными в эксплуатацию до 2014 года). Все большим успехом пользуются моллы, которые сочетают в себе не только классические магазины товаров и услуг, но и объединяют гипермаркеты, предназначенные для профессиональных спортсменов и «зожников».

Аналитики рынка недвижимости рассказали о том, как спортивная концепция развивается в российских торговых комплексах.

Спортивные ТЦ в России

В России сегодня существует не так много торговых центров, ориентированных на спорт. «Большинство из них находятся в Москве и городах-спутниках — в 80% это объекты низкого качества, так как они достаточно давно открылись. Самое позднее открытие специализированного спортивного ТЦ было в 2015 году. Эти комплексы не соответствуют современным требованиям к качеству торговых центров и в целом морально устарели», — считает заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца.

Список спортивных ТЦ в Москве

Показать таблицу

Таблица: Colliers * — GBA

За последние несколько лет особенно увеличилось число узкоспециализированных магазинов под тот или иной вид спорта — единоборства, йога, пилатес, танцевальные студии, сайклинг и кроссфит, рассказала директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. «Они пользуются популярностью среди покупателей, однако зачастую расположены в устаревших торговых объектах. Однако, с точки зрения аудитории покупателей, если действительно нужно что-то для занятий определенным спортом, то будешь выбирать не по внешнему виду и функциональности ТЦ», — пояснила эксперт.

Каким должен быть спортивный ТЦ

Единственным современным моллом в Москве, который ориентирован на спорт, является ТЦ «Арена Плаза». Он открылся в 2018 году в составе «ВТБ Арена — Центральный стадион «Динамо». «Этот ТЦ сочетает в себе не только специализированные спортивные магазины, но и бутики модных брендов. Кроме того, выгодное отличие этого комплекса в том, что он относится к концептуальным современным объектам», — подчеркнула директор департамента торговой недвижимости Knight Frank. Она уточнила, что на спортивные магазины в этом торговом центре приходится 30% площадей.

«Формат ТЦ уникален с точки зрения локации»

Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо»:

— Концепция ТЦ «Арена Плаза» — «удобный, спортивный, безопасный», каждая из этих характеристик очень ценится нашими посетителями. «Формат ТЦ уникален с точки зрения локации — молл удобно расположен на первом этаже комплекса «ВТБ Арена — Центральный стадион «Динамо» и имеет два входа друг напротив друга и просторный подземный паркинг. Еще одно преимущество торгового центра, совмещенного со стадионом, концертной площадкой и ледовой ареной, — это повышенные меры безопасности. Более 30% наших арендаторов имеют спортивную тематику, и мы стремимся к увеличению их доли. Таким образом, ТЦ полностью соответствует своей концепции.

ТЦ «Арена Плаза» объединяет под одной крышей мультибрендовый спортивный магазин «Экипион», магазин спортэкипировки «СпортDепо», магазин тактической экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и других активных видов отдыха Tacticool, а также фитнес-центр Way2Fiy и магазин функционального питания «ProЗож». «Здесь можно найти все для футбола, хоккея и горнолыжного спорта. В дальнейшем торговый центр может пополниться клубами кроссфита, магазинами спортфуда и новыми кафе здорового питания», — прогнозирует Хакбердиева.

В первой половине 2021 года на территории «ВТБ Арены» откроется спортивный клуб UFC GYM Signature площадью 2,5 тыс. кв. м, где предусмотрена многофункциональная тренажерная зона со спортивным оборудованием от ведущих производителей.

Генеральный директор УК «Динамо» Андрей Лунтовский подчеркивает: «Сотрудничество с UFC Gym — еще один шаг в реализации нашей идеи развития здорового поколения и создания единого пространства для активного отдыха. Новый спортивный клуб идеально впишется в концепцию комплекса и станет центром притяжения как для профессионалов, стремящихся улучшить свои навыки, так и начинающих, которые только планируют знакомство с фитнес-индустрией и форматом UFC».

По словам эксперта Knight Frank, новое модное пространство привлечет еще больше посетителей, в том числе любителей боев без правил, которые с каждым днем завоевывают сердца все большего числа российских поклонников.

Правильное расположение

Одной из главных составляющих торгового центра со спортивной концепцией является правильное расположение. Торговый центр «Арена Плаза» находится на Ленинградском проспекте, в пяти минутах езды от исторического центра столицы. В пешей доступности — станции метро «Динамо» и «Петровский парк». Рядом — парк с велосипедными дорожками, зонами отдыха, пространствами для воркаута, игровыми и детскими площадками. Вокруг торгового центра расположены ведущие московские вузы, благодаря чему ТЦ пользуются популярностью среди студентов.

Объект обладает канонической для торгового центра локацией — две станции метрополитена, ТТК и Ленинградский проспект прилегают к зданию, отметил заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца. «Благодаря этому ТЦ «Арена Плаза» стал не только привычным местом совершения покупок для жителей района, но и воплотил в себе общегородскую задачу, став значимым местом на карте спортивного шопинга москвичей. Наличие узкоспециализированных спортивных операторов под крышей стадиона внутри новой городской среды проекта «ВТБ Арена парк» дает возможность обслуживать сразу несколько целевых аудиторий: от первичной зоны охвата районов Аэропорт, Беговой и Савеловский до работников бизнес-центров и любителей спортивного шопинга», — подчеркнул Маца.

Сегодня на каждое мероприятие в «ВТБ Арена — Центральный стадион «Динамо» приходит несколько десятков тысяч человек, которые сразу получают информацию о том, что в комплексе есть торговый центр, рассказала директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько. Она отметила, что проект имеет потенциал к росту стабильной посещаемости на уровень 13 тыс. человек в день, в первую очередь — за счет жителей района.

Ретейл в стиле ЗОЖ по-европейски

В европейской ретейл-индустрии можно привести пример двух торговых центров, которые являются частью спорткомплексов со стадионами. «Первый, Allianz Stadium & Area 12 Shopping Center, находится в 5 км от центра итальянского Турина. На площади 30 тыс. кв. м здесь расположилось 58 различных магазинов, примерно в половине из них продаются спортивные товары. Трафик здесь превышает 5 млн человек. Второй подобный торговый центр — Estadio do Dragao — Alameda Shop & Spot Portugal в городе Порто. Арендопригодная площадь здесь 38 тыс. кв. м. Трафик в этом португальском ТЦ в среднем составляет 6,5 млн человек», — рассказала Малахатько.

В этих торговых комплексах стабильная посещаемость благодаря большому числу спортивных мероприятий, современных тренажерных залов и специализированных магазинов для спортсменов, которые не представлены в других моллах, отметила аналитик CBRE. По ее словам, ТЦ «Арена Плаза» не уступает европейским аналогам и в ближайшем будущем может войти в число самых популярных моллов Москвы.

Главное