Город, 06 ноя 2020, 14:02

Видео: Зачем Москве еще одно автомобильное кольцо

В новом выпуске программы «Город» рассказываем о строительстве в Москве Хордового кольца. Оно разгрузит движение внутри города на 15–20%
Читать в полной версии

+ подписывайтесь на YouTube-канал

Текстовая версия

Садовое, Бульварное, Третье транспортное, МКАД. Скоро к этим московским автомобильным кольцам прибавится еще одно — Хордовое. Оно займет пространство между ТТК и МКАД. Сейчас расскажем, на каком этапе находится этот московский транспортный мегапроект.

Итак, в Москве уже несколько лет строят четыре автомагистрали, которые выходят своими конечными точками на внутреннюю сторону МКАД. Это Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. С помощью развязок на них съезжать на МКАД не обязательно, заканчивая проезд по одной хорде, сразу же можно продолжить движение по следующей.

На ноябрь 2020 года 72% Хордового кольца уже построено. Если продолжить говорить в цифрах, это 190 км дорожного полотна, 98 мостов, тоннеллей и эстакада, 54 пешеходных перехода.

Полностью построена и открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. Она прошла от Сколковского до Ярославского шоссе. Длина хорды — 83 км. Здесь возведено 32 искусственных сооружения (так строители называют мосты, тоннели и эстакады), а также 30 пешеходных переходов. По подсчетом столичных дорожников, с запуском Северо-Западной хорды на 15% улучшилось движение на таких вылетных магистралях, как Мичуринский проспект, Звенигородское и Ленинградское шоссе.

Следующая хорда — Северо-Восточная. Ее тянут от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до развязки на МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. Длина этого участка составит 106 км. На ноябрь 2020 года здесь открыто движение по шести участкам. Построено 75 км дорог, 58 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. Помимо улучшения движения, благодаря Северо-Восточной хорде улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный — хорда уведет из этих районов транзитный транспорт.

Третья хорда — Юго-Восточная длиной 101 км. Она находится в процессе строительства. Хорда объединит сразу 22 московских района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Магистраль начинается от шоссе Энтузиастов, а заканчивается на юге за МКАД в районе Варшавского шоссе. Или, наоборот: начинается на Варшавке, а заканчивается на шоссе Энтузиастов. Юго-Восточная хорда в 2020 году стала предметом особого внимания москвичей и мэрии. Здесь при строительстве эстакады рядом с Московским заводом полиметаллов была найдены участки земли с локальным радиоактивным фоном. Специальная структура Росатома «Родон» провела рекультивацию земли на этом участке, теперь здесь все чисто. Как бы то ни было, хорда принесет юго-восточным районам столицы мобильность, улучшит связи между районами. Для горожан это значит рост капитализации недвижимости (ваша квартира подорожает), а для бизнеса — появление новых клиентов. Со временем жить на востоке Москвы станет также престижно, как и на западе — это мой личный прогноз.

Двигаемся дальше. Южная рокада — четвертое звено Хордового кольца. Она свяжет в Москве Капотню и Рублевское шоссе. На ноябрь 2020 года движение здесь открыто по трем участкам (от Рублевки до Балаклавского проспекта и даже чуть дальше). Построено 31 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов.

Вот такие четыре хорды, которые и образуют Хордовое кольцо — четвертое транспортное. Вот как в мэрии комментируют текущий статус работ по этому мегапроекту.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Из ключевых объектов [дорожного строительства] у нас — выполнение работ по строительству Северо-Восточной хорды, работы по Юго-Восточной хорде, продление второго этапа на Южной рокаде, строительство финальных объектов на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), где мы еще где-то четыре развязки взяли в работу. Одна, самая большая из них, на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД, находится в активной фазе строительства. То есть мы выполняем ту самую стратегию, которую наметили в прошлые годы, чтобы хордовое соединение пустить как можно быстрее. Чтобы на дальних подступах от МКАД и к ТТК «запитать» сектора города Москвы. Чтобы снизить интенсивность движения и на МКАД, и в центре города, и на ТТК и более эффективно сделать перераспределение транспортных потоков. Очень важные объекты. Стараемся быстрее завершить работы по СВХ и по остальным объектам хордового направления и различным развязкам на МКАД.

Почему я все время называют хорды мегапроектом? Все дело в масштабах. Для сравнения, длина ТТК — 35 км, длина МКАД — 109 км. А общая длина хорд составит 307 км, или 133 км прямого хода. Мегапроект!

Главное