Город, 14 июл 2020, 11:53

Власти Москвы одобрили проект застройки Бадаевского завода

Планируется отреставрировать и приспособить под современное использование объекты культурного наследия, создать открытые городские пространства и построить элитный комплекс на 35-метровых колоннах
Читать в полной версии
Фото: Herzog & de Meuron

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы утвердил проект многофункционального жилого комплекса на территории Бадаевского завода. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Многофункциональный комплекс разместится на территории 6 га. Концепция была разработана швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron. Заказчиком выступает девелоперская компания Capital Group.

«Проект сделан очень профессионально, предполагает появление нового знакового здания в городе, развитие прибрежной территории и создание общественного пространства — парка площадью 4 га и комфортной набережной. Приоритетная задача развития территории бывшего Бадаевского завода — насытить жизнью знаковое место, связать его с Дорогомиловским районом и городом в целом», — сказал Сергей Кузнецов, чьи слова приводит пресс-служба.

Фотогалерея: окончательный вариант реализации проекта на бывшем Бадаевском заводе

Проект предполагает реставрацию и приспособление под современное использование объектов культурного наследия площадью около 35 тыс. кв. м и создание открытого городского пространства, отметили в Москомархитектуре. Также планируется построить новое здание на 35-метровых колоннах. На территории завода будет обустроен парк. Он свяжет набережную Москвы-реки и Кутузовский проспект и станет самым большим в районе Дорогомилово.

Проект застройки Бадаевского завода

В 2018 году компания Capital Group объявила о планах по застройке на территории Бадаевского завода. Концепцию застройки территории разработало швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron, лауреат Притцкеровской премии 2001 года.

Capital Group планирует реконструировать бывшие заводские корпуса на набережной Тараса Шевченко. 

Рядом с существующими историческими корпусами будут возведены 35-метровые колонны — на них планируется установить новые объемы высотой восемь этажей, в которых разместятся квартиры и апартаменты (89 тыс. кв. м). На кровле зданий предусмотрены виллы с террасами. По оценке девелопера, строительство займет не менее пяти лет и обойдется в 49 млрд руб.

Одновременно в Capital Group обещают провести «фрагментарную реставрацию и приспособление объектов» завода, на что планируют потратить 4,7 млрд руб. Архитекторы также обещают воссоздать «по историческим чертежам» утраченный второй корпус. В исторических корпусах планируется открыть фермерский рынок, коворкинг и пивоварню, а на территории завода разбить парк площадью 4 га и благоустроить набережную.

Текущий вид на территорию бывшего Бадаевского пивоваренного завода в Дорогомилово. На втором плане — московский международный деловой центр «Москва-Сити (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Позиция жителей района и общественников

Летом 2019 года Мосгорнаследие опубликовало историко-культурную экспертизу, которая одобряет снос около половины заводских построек общей площадью 36 тыс. кв. м. Эти корпуса расположены в северной части комплекса — ранее она была лишена статуса выявленного объекта культурного наследия. Общественники и архитекторы выступили против застройки и настаивали на сохранении зданий. Жители района Дорогомилово, к которому относится Бадаевский завод, также высказывали опасения за сохранность исторического ансамбля и агрессивное вторжение в существующую городскую среду.

Трудности возникли и с арендаторами Бадаевского завода. Прошлым летом они получили уведомления от собственника о досрочном расторжении договоров аренды и были вынуждены съезжать.

Трехгорный (Бадаевский) пивоваренный завод — памятник промышленной архитектуры XIX века, одно из старейших пивоваренных предприятий. Был закрыт в 2006 году. В начале 1990-х почти все заводские корпуса были включены в список выявленных объектов культурного наследия. Однако в 2014-м охранную зону значительно сократили — сейчас таким статусом обладают лишь две части главного и солодовенного корпусов, а также исторические въездные ворота.

Главное