Дизайн,
26 ноя 2019, 10:37
Хроматический минимализм: офис российского сервиса YouDo в Хамовниках
Читать в полной версии
Летом 2019 года сотрудники маркетплейса бытовых услуг YouDo переехали в новое отдельно стоящее здание площадью 2 тыс. кв. м в Хамовниках. Дизайн офиса выполнен в стиле хроматический минимализм по проекту студии Koshka Interiors. Этот стиль классического минимализма, при котором нет лишних деталей, сопровождается почти бесцветной, ограниченной цветовой гаммой, с акцентами в определенных зонах.
Подробнее о проекте — в фотогалерее.
Главный элемент концепции — красная винтовая лестница, выполненная на заказ по эскизам дизайнеров. Авторы проекта решили сделать ее визитной карточкой офиса. Особенно ярко лестница смотрится на фоне нейтральных стен, а дополняет первое впечатление гостей офиса массивный лайтбокс-логотип компании. Лестница располагается в центре и соединяет все отделы, позволяя сотрудникам чаще встречаться внутри офиса
Для команды было важно, чтобы новый офис располагался в отдельном здании, а не в бизнес-центре. В результате получилось функциональное пространство, где комфортно не только работать, но и проводить свободное время: практиковать йогу, слушать лекции, встречаться с коллегами в неформальной обстановке, а еще офис YouDo является pet-friendly — сотрудники могут приводить с собой на работу домашних питомцев
Офис занимает пять этажей и рассчитан на более 200 сотрудников. Во время ремонта в офисе сотрудники YouDo привлекали исполнителей своего сервиса для небольших задач — например, мастера делали шумоизоляцию в некоторых кабинетах, это позволило значительно сэкономить средства
Зоны отдыха и неформальной работы расположены так, чтобы сотрудники из разных отделов чаще пересекались. Такие точки есть на каждом этаже — например, кофе-поинт со свежими фруктами, разными видами чая и сиропов для кофе. Уголок с аквариумными рыбками, мягкий диван и кофейный столик и т.д.
При планировании рабочих зон решили отказаться от формата «open space». В большом шумном пространстве сотрудникам бывает сложно сосредоточиться, а отдельные кабинеты занимают большое количество полезной площади и повышают затраты на ремонт. Компании удалось найти баланс — рабочие зоны разделили по отделам на каждом этаже офиса
Самое востребованное пространство в офисе — это большой лекторий. По утрам здесь проходят занятия по йоге для сотрудников, а также регулярные открытые лекции в формате Open Mic от спикеров из digital-сферы: дизайнеров, маркетологов, product-менеджеров. Уютный уголок на подиуме используют и как альтернативное место для работы — можно взять кофе, ноутбук и посидеть наверху
Пространство лектория многофункционально: здесь находится не только место для выступлений с большим экраном, но и кухня, спортивные тренажеры. Сотрудники часто собираются во время завтрака или обеда за большим столом. А фотогеничное пространство часто становится местом для съемок — зал украшает яркий логотип компании, узнаваемый фон для для корпоративных фото, гостей офиса и видеосюжетов
В офисе есть медитационная комната Nothing Box, которая воплощает идею «пространства ничего» в середине шумного офиса, где может находиться только один человек и где нельзя пользоваться телефоном. «Все сделано для того, чтобы сотрудник мог переключиться, попрактиковать медитацию в одиночестве или просто вздремнуть, в результате повысив свою продуктивность во время рабочего дня. Такой проект мы реализовали и в офисе нашей дизайн-студии. Кроме того, для многих успешных IT-компаний практика применения комнат для сна и медитации становится повсеместной», — говорит руководитель дизайн-студии Koshka Interiors и автор проекта Анисия Шелевая
Наличие просторных переговорных комнат было одним из основных условий проекта — в офисе их четыре: красная, желтая, зеленая и фиолетовая. Для удобства бронирования в календаре и использования переговорок применили цветовое кодирование — цветом выделены пол или стены
Еще один акцент — это яркий дизайнерский свет, отличающийся разнообразием форм. Проектирование освещения в офисе выполнила российская компания МДМ-Лайт. Специалисты хорошо проработали зонирование: рабочие места отделены лампами индивидуального освещения, а определенная температура и яркость света создают атмосферу городского динамичного офиса