Город,
03 июн 2019, 14:30
Вместо машин: как выглядят самые велосипедные мегаполисы мира
Читать в полной версии
Фото: Анатолий Струнин/ТАСС
Сегодня, 3 июня, отмечается Всемирный день велосипеда. Большинство современных городов делают ставку на экологичный транспорт, создавая широкую инфраструктуру для велосипедистов — автоматизированный велопрокат, бесплатные стоянки, выделенные полосы движения и целые веломаршруты.
Как развивают велотранспорт в крупнейших мегаполисах мира — в фотогалерее «РБК-Недвижимости».
Вена
В 2003 году Вена стала одним из первых мегаполисов в мире, где заработала городская служба велопроката Citybike. Сегодня в австрийской столице действуют 120 станций проката, а ежегодное число поездок превышает 1 млн. За счет небольших расстояний и широкой сети проката средняя продолжительность поездки составляет всего 9 минут
Париж
Городская система велопроката Velib заработала в Париже в 2007 году по инициативе мэра города Бертрана Деланоэ, который решил повторить опыт велосипедной столицы Франции — Лиона. Экологическая ситуация в городе оставляет желать лучшего, и местные власти стимулируют парижан пересаживаться с автомобилей на велосипеды, ежегодно расширяя сеть Velib. Сегодня парижский сервис велопроката — один из крупнейших в Европе: он включает около 2 тыс. станций и свыше 30 тыс. велосипедов
Лондон
Лондон считается одним из самых комфортных городов для велосипедистов. Моду на велосипеды в британской столице ввел бывший мэр города Борис Джонсон. Неслучайно городская система велопроката, которая заработала в Лондоне в 2010 году при поддержке банка Barclays, получила неофициальное название Boris Bikes (настоящее название — Santander Cycles). Ежегодно пользователи лондонского велопроката совершают свыше 11 млн поездок
Амстердам
Велосипед — основной транспорт в Амстердаме, который генерирует около половины всего городского трафика. Несмотря на то что велосипед здесь есть практически у каждого жителя, в городе действует широкая сеть велопроката (Bike City, Star Bikes, Macbike, A-Bike). Выделенные полосы для велосипедистов есть на каждой улице, бесплатные стоянки оборудованы возле станций метро, вокзалов и общественных зданий
Копенгаген
По количеству велосипедов Копенгаген может конкурировать с Амстердамом — здесь они есть практически у каждого местного жителя. Тем не менее в городе развита система автоматического велопроката, крупнейшая сеть — Bycyklen, созданная в 2014 году. В ее парк входят только электрические велосипеды, которые можно арендовать на любой из 100 станций по всему городу. Велосипедный энтузиазм копенгагенцев поражает воображение: в 2014 году местное бюро ритуальных услуг представило проект трехколесного похоронного велосипеда
Нью-Йорк
Автоматические станции по прокату велосипедов Citi Bike появились в Нью-Йорке в 2013 году. Проект полностью финансируется на деньги спонсоров — банковской группы Citi и Mastercard. Запуская Citi Bike, власти рассчитывали улучшить транспортную ситуацию в городе. Добиться кардинальных изменений не удалось: Нью-Йорк по-прежнему задыхается в пробках, но многие жители города, по крайней мере в центре, предпочитают передвигаться на велосипедах. На сегодняшний день в парке Citi Bike 12 тыс. велосипедов и 750 станций в Манхэттене, Бруклине, Квинсе и Джерси-Сити
Москва
Система городского велопроката «Велобайк», запущенная правительством Москвы и банком ВТБ в 2013 году, — самая большая в России и одна из крупнейших в Европе: она включает 530 станций проката в разных районах столицы. В прошлом году количество поездок на «Велобайке» составило 4,2 млн, в 2019 году, по прогнозам властей, их число превысит 5 млн
Будапешт
Городская сеть велопроката BuBi появилась в венгерской столице в 2014 году и поначалу охватывала центральные районы Будапешта. Сегодня сеть включает 143 пунктов проката по всему городу и около 1,8 тыс. велосипедов
Пекин
Из-за плохой экологической ситуации в городе власти Пекина в последние годы уделяют много внимания развитию велотранспорта. В китайской столице действует множество агрегаторов по аренде велосипедов (Mobike, Ofo, UniBike, Beijing Bike Share), которые заменяют жителям общественный транспорт. Количество пользователей этих сервисов исчисляется миллионами. При этом люди предпочитают передвигаться на велосипедах на небольшие расстояния: средняя продолжительность поездки составляет около 10 минут
Рио-де-Жанейро
Велосипедное движение в Рио-де-Жанейро — крупнейшее во всей Бразилии: дорожную инфраструктуру для велосипедистов здесь начали создавать еще в 1990-е годы, благоустраивая заброшенные пляжи. Автоматизированная система городского велопроката Bike Rio была запущена накануне чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года