Краски мира: лофты, патио, террасы и сады в комплексе «Большевик»
Современная архитектура очень разнообразна, она объединяет множество стилей и эпох. Ярче всего это проявляется в сегменте премиального жилья, и понятно почему. Дорогая недвижимость — это синтез функциональности, комфорта (и даже роскоши), новых технологий и — обязательно — истории.
Один из удачных примеров таких проектов в Москве — комплекс жилых апартаментов в исторических зданиях бывшей кондитерской фабрики «Большевик». Сейчас там активно идет заселение, нераспроданными остались лишь 10% апартаментов. Комплекс оказался востребованным благодаря центральному местоположению и интересной концепции. Идея заключалась в том, чтобы объединить историю и современность, лаконичность американских лофтов, изящество французских дворцов и свободный стиль средиземноморских вилл.
Нью-йоркский индустриальный шик
Комплекс зданий на Ленинградском проспекте, где раньше размещалась знаменитая кондитерская фабрика, построен в конце XIX века. Это один из самых интересных в Москве образцов индустриальной архитектуры того времени. Его главная эстетическая изюминка — необычная двухцветная кладка, напоминающая рисунок печенья.
Фабричное прошлое определило ведущий стиль комплекса — лофт. Это направление зародилось в 1940-х годах в Нью-Йорке, когда рост цен на городскую землю вынудил многих промышленников вывести предприятия в пригороды, оставив опустевшие здания. Помещения полюбились представителям творческих профессий из-за больших площадей, высоких потолков, хорошего естественного освещения. Там стали открываться мастерские, шоу-румы, творческие площадки, а затем рестораны, магазины и жилье.
В Москве стиль лофт начал приживаться только в начале 2000-х годов, когда с городских территорий тоже стали выводиться предприятия и, соответственно, менялось назначение исторических фабричных зданий. Например, в «Большевике» сейчас располагаются офисы, культурный центр и комплекс жилых лофт-апартаментов премиум-класса.
Сохранен исторический фасад из красного кирпича с «пряничным» узором. Архитектура и планировка бывших фабричных корпусов позволили спроектировать эффектные лофт-апартаменты больших площадей с высокими потолками до 5 м и стенами с открытой кирпичной кладкой.
Обаяние Франции
Одна из особенностей индустриальной архитектуры — огромные окна, пропускающие внутрь много дневного света (что было, разумеется, крайне важно для плохо освещаемых в начале ХХ века производств). Благодаря этому впоследствии в апартаментах «Большевика» появилась возможность сделать французские окна с французскими же балкончиками (или, как их еще называют, балконетами). По сути, это панорамные окна в пол, открывающиеся на балкон без площадки, который представляет собой установленную в проеме изящную кованую решетку.
Французскими такие окна и балконы называют потому, что впервые подобные конструкции начали применять именно архитекторы Франции в конце ХVII века. Стекол в большинстве таких панорамных окон еще не было. И для того чтобы впустить свет, деревянные створки открывали настежь. Чтобы люди не выпадали из огромных окон, требовалось ограждение — именно его сейчас и называют французским балконом.
В комплексе «Большевик» панорамные окна на всю высоту позволяют создавать двухуровневые жилые пространства со вторым светом. В «Большевике» предусмотрены двухэтажные пентхаусы с потолками до 4 м на каждом уровне и свободной планировкой. Собственно, еще один привет из Франции в «Большевике» — не что иное, как двухуровневые апартаменты.
Для определения такой недвижимости у французов есть специальный термин — мезонет (maisonette — от фр. «маленький домик»). Придуман он в XVII–XVIII веках представителями французской знати, которые не могли содержать большие дворцы целиком и были вынуждены распродавать их частями. Оставленная для себя часть поместья огораживалась, приобретала отдельный вход и лестницы для разных уровней — по сути, она уже становилась большой квартирой в составе замка, но не горизонтальной, а вертикальной.
Уют и свобода Средиземноморья
Уютные внутренние дворы-патио, без которых невозможно себе представить небольшие города в Италии, Испании, Греции, казалось бы, совершенно не характерны для Москвы — большого северного мегаполиса. Однако именно патио — одна из последних ярких тенденций на рынке столичной дорогой недвижимости.
Историки говорят, что первые патио появились еще во времена античности. И возникали они из-за того, что людям необходимо было где-то скрываться от дневного зноя в условиях городской тесноты. Жители одного или нескольких соседних домов создавали небольшой внутренний дворик, огороженный стенами или живой изгородью из кустарников и деревьев. Пространство благоустраивали так, чтобы там можно было с комфортом проводить время — общаться, принимать пищу, отдыхать, любоваться цветами, играть с детьми.
По тем же принципам созданы и патио на «Большевике». Все апартаменты на первых этажах комплекса имеют дополнительные отдельные входы и собственные 20–36-метровые дворики с декоративным ограждением и теневыми маркизами. Все патио выходят во внутренний двор комплекса — без машин, но с ландшафтным озеленением, зонами отдыха и детской площадкой. Там можно будет увидеть только соседей — вся жилая часть «Большевика» закрыта от глаз посторонних, туда нет доступа ни из офисной и культурной частей, ни тем более с улицы. Кстати, охрану и круглосуточное видеонаблюдение (как и целый комплекс других услуг по обслуживанию комплекса) осуществляет компания Sawatzky Property Management — один из лидеров среди управляющих компаний в премиальном сегменте. Популярность патио у покупателей дорогого жилья легко объясняется: их привлекает возможность объединить городской и загородный стили жизни — например, отдохнуть в шезлонге в собственном маленьком дворике, не выбираясь при этом за пределы центра Москвы. По сути, такие апартаменты с патио — это аналог таунхауса.
Вавилонские сады
Родиной садов на крышах и террасах считают древние государства Ассирию и Вавилон. По легенде, царь Навуходоносор II повелел возвести озелененные террасы для своей жены, страдающей от отсутствия зелени в жарком и пыльном Вавилоне. Висячие сады царицы Амитис (которые по ошибке называют садами Семирамиды) считаются одним из семи чудес света.
Современные жители мегаполиса тоже хотят иметь хотя бы небольшое собственное зеленое пространство на открытом воздухе. В «Большевике» просторные террасы (от 22 до 70 кв. м) предусмотрены в апартаментах на последних этажах — в пентхаусах. Там можно обустроить комфортную приватную зону отдыха или сад, откуда открываются виды на город.
Кстати, обычно в комплексах малой этажности не делают видовых апартаментов. Но в «Большевике» они есть — рядом в обозримом будущем не предполагается застройка, загораживающая виды.
Поле для творчества
Апартаменты в комплексе «Большевик» — удобное и креативное пространство для жизни. Наличие таких разных элементов, как фактуры лофта, высокие потолки, террасы и патио в сочетании со свободной планировкой апартаментов, — мечта для любого творческого человека. Здесь есть все для создания своего неповторимого жилья.
Апартаменты в корпусах «Большевика» предлагаются покупателям с готовой отделкой. Известное московское архитектурное бюро IND Architects разработало несколько вариантов интерьеров, можно выбрать любой и привнести свои идеи. Но и здесь есть место творчеству. Апартаменты можно приобрести со свободной планировкой, без отделки, чтобы передать этот «чистый лист» в руки опытного дизайнера, который создаст уникальный и необычный проект с учетом пожеланий владельца. Кстати, если начать отделку сейчас, то к майским праздникам уже можно будет проводить теплые вечера на собственной террасе или во дворике-патио.
Все подробности о покупке апартаментов в комплексе «Большевик» можно узнать на официальном сайте проекта — bolshevik-apartments.ru