Архитектура в кино: какие здания возвели для известных фильмов

В эпоху цифровых технологий любые образы на экране создаются благодаря спецэффектам, однако многие режиссеры предпочитают реальные декорации для своих картин. Сделать это не всегда просто, особенно если речь идет об архитектуре.
Футуристичные конструкции, здания, кварталы и целые города, построенные специально для кино, — в подборке «РБК-Недвижимости»

Режиссер: Фриц Ланг
Год: 1927
Действие этого немого фильма разворачивается в выдуманном городе будущего Метрополисе, которым владеет магнат Ио Фендерсен. Здесь под землей живут рабочие, которые до изнеможения трудятся на гигантских машинах, а наверху обитают богатые горожане, ведущие праздный образ жизни и, подобно главному герою Фредеру Фредерсену, отдыхают в Вечных Садах.
Для создания образа «города зла» режиссер пригласил известных архитекторов Отто Ханта, Эриха Кеттельхута, Карла Фоллбрехта, которые спроектировали модели небоскребов, жилых кварталов, железных машин, Молоха, пожирающего людей, и новую Вавилонскую башню.
Уменьшенные модели домов, размещенные в студии, отражались в зеркалах, что позволяло снимать их в полную величину. Благодаря обилию спецэффектов, массовке из нескольких тысяч человек и звездным экспертам, привлеченным к съемкам, «Метрополис» стал самым дорогим фильмом в истории немецкого немого кино
Режиссер: Питер Джексон
Год: 2001
На время съемок «Властелина колец» Новая Зеландия превратилась в вымышленную вселенную Средиземье: здесь были выстроены крепости, мельницы, дома эльфов, деревушки хоббитов.
После съемок часть сооружений не стали демонтировать, превратив их в музей под открытым небом для поклонников книг Толкина. Сейчас эта инфраструктура привлекает сотни тысяч туристов со всего мира, принося в бюджет Новой Зеландии миллионы долларов
Режиссер: Андерсон
Год: 2014
Действие фильма происходит в вымышленном отеле «Гранд Будапешт» в несуществующем городе Лутц в период между двумя мировыми войнами. Съемки шли главным образом в немецком городе Герлице, однако некоторые сцены были сняты в Дрездене и в замках Саксонии.
Здание отеля, которое мы видим на экране, — всего лишь макет, созданный художником Адамом Штокхаузеном, и «оживший» благодаря множеству спецэффектов. Помпезное розовое сооружение в стиле ар-нуво отсылает к архитектуре двух знаменитых отелей первой трети ХХ века — «Бристоль Палас» в Карловых Варах и «Геллерт» в Будапеште. Интерьеры отеля «Гранд Будапешт» снимались на студии и в герлицком универмаге Görlitzer Warenhaus
Режиссер: Гильермо дель Торо
Год: 2015
Английское поместье Аллердейл, где разворачивается действие готической мелодрамы Гильермо дель Торо, отнюдь не результат компьютерной графики, как может показаться: по просьбе режиссера трехэтажная конструкция была построена в полном масштабе прямо на съемочной площадке в Онтарио. Строительные работы заняли чуть больше полугода. Рабочие воссоздали интерьер во всех деталях — от резных лестниц и дровяного камина до настоящего лифта, поднимающегося на третий этаж, откуда велись съемки
Режиссер: Кристофер Нолан
Год: 2010
Большинство сцен в фильме — результат спецэффектов и оптической иллюзии, как, например, сцена с «бесконечной» лестницей Пенроуза: для создания эффекта замкнутой лестницы оператор использовал фокус с усиленной перспективой. Однако некоторые сооружения были построены на самом деле. В частности, специально для съемок Нолан вместе с профессиональными архитекторами спроектировал башню, которая взрывается по ходу действия фильма. Массивную конструкцию высотой 13 м, установленную на сваях, возводили несколько месяцев прямо на съемочной площадке в Лос-Анджелесе