Дизайн,
30 июл 2018, 15:43
Бетонная матрица: как выглядит главный арт-объект фестиваля «Архстояние»
Читать в полной версии
27–29 июля в деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел 13-й международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние-2018». Тема этого года — «Со-Здание». Участники и гости фестиваля традиционно исследовали тему жизненного пространства, которое является одновременно инструментом и конечной целью работы архитектора. Однако на этот раз кураторы «Архстояния» сделали акцент на ежедневных действиях, отражающих цикличность жизни.
Центральным объектом «Архстояния» стала «Вилла ПО-2» архитектора Александра Бродского, автора двух других построек в Никола-Ленивце — «Ротонды» (2009) и «Кровати Бродского» (2006). Предложенная им концепция гостевого дома призывает зрителей по-новому взглянуть на самую обыденную и невыразительную вещь в городской среде — бетонный забор.
Подробнее о новом проекте архитектора — в фотогалерее «РБК-Недвижимости».
«Вилла ПО-2» построена из типовых строительных бетонных заборов, найденных недалеко от Никола-Ленивца. По словам Бродского, идею создания дома из бетонных панелей он вынашивал несколько лет
Рифленые белые панели, окружающие жителей любого российского города, оказались идеальным строительным материалов, который легко вписывается в любой контекст — будь то спальный район, железнодорожная станция, пустое поле или фестивальная площадка
Вилла задумывалась как гостевой дом, открытый для посетителей фестиваля и всех гостей Никола-Ленивца. Внутри постройка облицована деревом — здесь можно уединиться с книгой, укрыться от дождя, собраться небольшой компанией или просто отдохнуть
Площадь двухэтажной виллы составляет 28 кв. м. Здесь оборудованы скамейки, туалет, душевая кабина, световой фонарь и даже камин. Вилла рассчитана на пять-шесть человек
По словам Александра Бродского, участок для строительства виллы был выбран так, чтобы находящиеся внутри люди могли видеть в окне другую постройку архитектора — «Ротонду»
Использование бетонных блоков в качестве строительного материала — попытка архитектора по-новому взглянуть на привычный элемент постсоветской городской среды, бетонный забор с «ромбиками»