Город, 22 мая 2018, 13:51

Уличных художников в Москве обязали получать разрешения на граффити

Рисунки, нанесенные без разрешения мэрии, должны быть удалены с фасадов зданий
Читать в полной версии
Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон, который обязывает согласовывать с городскими властями нанесение граффити на фасады зданий. Документ опубликован на официальном портале мэра.

«Нанесение надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике граффити и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов осуществляется по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном правительством Москвы», — говорится в законе.

Лица, организовавшие или выполнившие нанесение граффити без согласования с мэрией, обязаны удалить изображения и восстановить поверхности до первоначального вида и состояния в предписанный срок. Если лицо, организовавшее или выполнившее граффити неизвестно или оно не удалит рисунок в срок, эта обязанность будет возложена на собственников нежилого здания или сооружения, а в случае с многоквартирными домами — на управляющую организацию, указано в документе.

Если они также не выполнят предписание, работы по удалению граффити будут осуществляться за счет столичного бюджета, а собственники здания или лица, управляющие многоквартирным домом, должны будут возместить мэрии расходы в течение трех месяцев со дня уведомления о завершении работ. Если в течение трех месяцев со дня получения такого уведомления деньги не будут перечислены, власти в течение месяца могут обратиться в суд с иском о взыскании средств, говорится в законе.

В бюджете города предусмотрены средства на удаление граффити с фасадов в размере чуть более 31 тыс. руб. в 2018 году, 31 тыс. руб. в 2019-м и 31,3 тыс. руб. в 2020-м, сообщало ранее «РИА Недвижимость». Власти проведут ревизию существующих граффити в городе. В первую очередь будут удалены рисунки, которые расположены по протокольному маршруту следования участников и гостей чемпионата мира по футболу. Это, по словам властей, защитит преимущественные права FIFA и ее партнеров на размещение рекламных материалов.

Главное