Город, 07 мая 2018, 07:44

В Москве отреставрировали дом скульптора Веры Мухиной

Сейчас в одной из половин дома, где располагалась двухэтажная квартира скульптора, проживают ее потомки
Читать в полной версии
(Фото: mos.ru)

В Москве завершилась комплексная реставрация дома, где последние свои годы жила и работала Вера Мухина, советский скульптор-монументалист. Здание является объектом культурного наследия регионального значения, сообщается на официальном сайте московской мэрии.

Реставрация продолжалась порядка двух лет, пояснил глава департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Во всем доме установили пожарную сигнализацию, поменяли систему отопления и электрику. В жилом помещении и в мастерской выровняли и покрасили стены, отреставрировали паркет, деревянную лестницу, витражные окна и стеклянный купол.

В порядок привели и фасады дома: их поверхность очистили от грязи и пыли, сняли растрескавшуюся штукатурку, а затем выровняли и покрасили в желтый цвет. Был укреплен фундамент здания и отремонтирована ограда вокруг прилегающей территории.

Интерьеры (Фото: mos.ru)

Двухэтажное здание, расположенное в Пречистенском переулке, 5а, было построено в 1947 году. Проект дома создал архитектор Сергей Замков, брат Алексея Замкова — мужа Веры Мухиной. Считается, что участие в разработке проекта принимала и сама скульптор — именно ей принадлежала идея разделить дом на две равные части — жилую и рабочую, которые сообщались между собой. Строительство рабочей части здания велось за счет средств Государственной Третьяковской галереи, а в строительство жилой Мухина вложила свои средства, уточняется на mos.ru.

Сейчас в восточной части, где располагалась двухэтажная квартира скульптора, проживают ее потомки, а западная — рабочая — часть отдана под мастерские Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря.

Вера Мухина (1889–1953) — русская художница, советский скульптор-монументалист. Училась в Москве и в Париже. В 1935–1937 годах по ее эскизам был создан монумент «Рабочий и колхозница», постаментом которого стал советский павильон на Всемирной выставке в Париже.

Главное