Дизайн,
23 апр 2018, 11:35
Цвета повседневности: как выглядит московский офис модного бренда одежды
Читать в полной версии

Фото: UNK Project
Группа компаний «Фактор» работает в сфере розничной торговли мужской и женской одежды и представляет на российском рынке марку Zolla. В последние годы компания активно наращивала штат сотрудников, открывала магазины, расширяла партнерскую сеть — все это потребовало переезда в более просторный и представительский офис.
Новая штаб-квартира дистрибьютора Zolla площадью 6,5 тыс. кв. м расположилась на шести этажах бизнес-центра «Кунцево Плаза». Дизайн-проект офиса разработало московское проектное бюро UNK Project.
Подробнее о проекте — в фотогалерее «РБК-Недвижимости».
Перед архитекторами стояла задача спроектировать удобный и функциональный офис, который служил бы не просто рабочим пространством для сотен сотрудников, но и местом комфортного пребывания людей, их общения и саморазвития, говорит управляющий партнер UNK project Николай Миловидов
Офис занимает шесть этажей бизнес-центра — с девятого по 14-й. Зону ресепшен и основные гостевые переговорные архитекторы разместили на 11-м — в равной доступности от всех этажей. Сделать это было важно еще и потому, что сотрудники для передвижения по офису пользуются лестницами, а не лифтами
Главное украшение зоны ресепшен — «зеленая стена», созданная из редких растений
На 14-м этаже расположена ВИП-зона, где находятся два кабинета руководителей — президента и генерального директора компании, а также главная переговорная на 14 человек. В отличие от других этот уровень здания имеет балконы, которые летом используются как переговорные под открытым небом
Большая часть сотрудников работает в офисе на закрепленных рабочих местах. Для небольшой категории персонала, а также для приезжающих из регионов сотрудников на нескольких этажах дополнительно устроены зоны с хотдесками
По словам Николая Миловидова, разработанный архитекторами дизайн-проект отражает специфику компании, связанную с миром моды и ретейла: сочетание функциональности и стильного дизайна, удобства рабочих мест и комфорта в зонах для релакса, умелое зонирование и оптимальная цветовая гамма
В кабинетах руководителей для отделки использован шпон благородной древесины сатинового ореха, из которой выполнены декоративные панно
Основные клиентские переговорные расположены на этаже ресепшен, но с клиентами можно встречаться в любых переговорных на других этажах. Все переговорные подключены к единой системе бронирования
Большая часть офиса занимают рабочие места, организованные в формате оpen space, однако есть и отдельные кабинеты для менеджмента
Часть типовых этажей заняты персоналом, связанным с производством. Здесь в рабочих зонах появляются дополнительные шкафы и вешалки для образцов одежды и тканей
На одном из уровней устроена собственная фотостудия для производства рекламы и комната для оформления витрин и интерьеров фирменных магазинов
Особое внимание архитекторы уделили шрифтам для всех надписей в офисе, которые украшают стены переговорных, кабинетов и лестниц
Большое внимание архитекторы уделили звуковому комфорту: во всех кабинетах и переговорных установлены акустические шторы, которые можно использовать как для звукоизоляции, так и для создания временного уединения
Группы рабочих мест в зоне оpen space отгорожены войлочными панелями, выполненными по эскизам архитекторов в технике лазерной резки. Эти панели создают ощущение психологической изолированности больших кластеров и обладают хорошими звукопоглощающими свойствами
Для отделки офиса архитекторы использовали материалы древесного, серого и белого оттенков. Это базовые цвета интерьера, яркие пятна появляются лишь в оформлении неформальных зон — кухонь, переговорных, мест отдыха
Все светильники в офисе с диодными лампами, что позволяет существенно экономить электроэнергию
Изюминкой проекта стала оригинальная система навигации и брендирования переговорных, очень точно привязанная к компании заказчика
Для обозначения 17 переговорных были отобраны 17 различных видов тканей — аккуратно сложенные кусочки твида, бархата, вельвета, джерси, вискозы «запаяны» в специальные стеклянные рамки