Дизайн,
08 фев 2018, 12:41
Самое черное здание в мире: в Корее построили поглощающий свет павильон
Читать в полной версии
Британский архитектор Асиф Хан построил к зимней Олимпиаде 2018 года в Пхёнчхане павильон, полностью покрытый материалом вантаблэк (vantablack), который поглощает более 99% падающего на него света. Архитектор использовал особенность материала для имитации космического пространства, абсолютно черного и визуально бесконечного. Об этом сообщает зарубежный портал об архитектуре и дизайне Dezeen.
Поскольку вантаблэк раньше не использовался в архитектуре, журналисты назвали павильон самым черным зданием на планете.
Павильон площадью 35 кв. м посвящен космической тематике. Архитектор разместил на внешней покрытой вантаблэк поверхности строения сотни стержней со светодиодами. Из-за этого павильон издалека выглядит как «окно в космос», считает Асиф Хан
При движении вдоль или вокруг павильона «звезды» из светодиодов начинают перемещаться на визуально неподвижном черном фоне, что усиливает иллюзию космического пространства
Из-за того что вантаблэк поглощает 99,9% света, человеческий глаз воспринимает его как дыру в пространстве. Благодаря такому свойству трехмерные объекты, покрытые этой краской, с определенных ракурсов кажутся плоскими
Благодаря мощному светопоглощению павильон выглядит прямоугольным, хотя на самом деле его стены искривлены — поклон в сторону традиционной корейской храмовой архитектуры
Внутри павильон отделан противоположным материалу вантаблэк белым акриловым камнем. Пол пронизан сетью мелких каналов, по которым к центру зала стекают 25 тыс. водяных капель в минуту
Инсталляция с водой продолжает космическую тематику павильона: вода на две трети состоит из водорода, который горит в ядре всех звезд. Капли, стекающие в небольшое озерцо, символизируют процесс появления звезды из скопления водорода в космосе
Азиф Хан не в первый раз возводит павильоны к Олимпиаде. В 2014 году он создал для Игр в Сочи инсталляцию
MegaFaces («МегаЛица»), на которой в режиме реального времени появлялись трехмерные лица посетителей
В 2017 году архитектор создал на выставке Expo в Астане интерактивный павильон, посвященный теме «Энергетика будущего». Скульптура в центре экспозиции была окружена экраном на 40 тыс. пикселей, на котором отображалось генерируемое компьютером степное пространство