Маршрут первого троллейбуса: Ленинградскому проспекту 60 лет
Ровно 60 лет назад, в декабре 1957 года, на карте Москвы появился Ленинградский проспект. Тогда Моссоветом было решено выделить в виде проспекта часть Ленинградского шоссе: от Белорусского вокзала до пересечения с Волоколамским шоссе.
По Ленинградскому проспекту начали ходить первые в СССР троллейбусы. По нему же ездил в свою загородную резиденцию Леонид Брежнев. Сегодня Ленинградка, пережившая масштабную реконструкцию, — самая широкая улица в Москве. О том, как выглядел Ленинградский проспект в советское время — в фотогалерее «РБК-Недвижимости»
В 1930-х годах улицу покрыли асфальтом, вдоль тротуаров поставили электрические фонари. В 1933-м по Ленинградке проложили первый в СССР маршрут троллейбуса: от площади Тверская Застава до Покровского-Стрешнева. Троллейбусы были выкрашены в темно-синий цвет с кремово-желтой полосой сверху и ярко-желтой обводкой снизу. На большей части маршрута линия была однопутной, двупутная вела лишь до стадиона «Динамо»
Стадион «Динамо» был построен на Ленинградском проспекте в 1928 году — к открытию Всесоюзной спартакиады. Стадион имел три трибуны высотой 16 м, рассчитанные на 25 тыс. зрителей. Под трибунами располагались три спортивных зала для гимнастики, бокса и борьбы, тиры, раздевалки, душевые, кабинеты врачей и служебные помещения. Рядом находились запасное футбольное поле, баскетбольные и городошные площадки, а также теннисные корты
План строительства линии метро, располагающейся вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В сентябре 1938 года состоялось открытие станции метро «Динамо». Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена. Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт
Ленинградский проспект заканчивается на пересечении с Ленинградским и Волоколамским шоссе. Здесь с советских времен размещается «Гидропроект» — ведущая организация, проектирующая гидротехнические сооружения. По ее проектам в СССР было построено более 250 ГЭС
На Ленинградском проспекте (д. 37, стр. 6) в советское время располагался Московский аэровокзал. Он был построен рядом с Центральным аэродромом им. Фрунзе на Ходынском поле. В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро, станцию назвали «Аэропорт». С 1960 по 1971 год на аэродроме функционировала «Центральная вертолетная станция»: отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево
Ленинградский проспект и одноименное шоссе пережили масштабную реконструкцию, которая началась еще в середине нулевых и заняла больше десяти лет. По ходу магистрали построили тоннели, боковые проезды расширили на две-три полосы, создали полосы для общественного транспорта, реконструировали шесть и возвели три пешеходных перехода. Сегодня Ленинградка — самая широкая улица в Москве (ее ширина с тротуарами доходит до 120 м)