Жилье, 09 окт 2017, 08:46

Новые девелоперские компании завоевали десятую часть рынка жилья Москвы

Девелоперские компании, которые вышли на рынок Москвы за последние три года, возводят 10% квартир от общего объема предложения новостроек столицы
Читать в полной версии
Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС

В 2014–2017 годах на рынок жилья Москвы вышли 12 новых девелоперских компаний с 20 проектами общей площадью 813 тыс. кв. м, что составляет 7% от всего строящегося в столице жилья (11,4 млн кв. м). Такие данные приводит риелторская компания «Метриум Групп» в пресс-релизе, поступившем в редакцию.

На сегодняшний день в жилых комплексах от новых девелоперов насчитывается более 5 тыс. квартир и апартаментов, или 10% от общего объема предложения новостроек всех сегментов в столицы, говорится в исследовании. Среди новичков есть не только недавно созданные компании (в частности, Level Group), но и девелоперы с большим опытом работы в Московской области, однако впервые вышедшие на столичный рынок только в кризисный период (Tekta Group, Ingrad).

Большинство проектов застройщиков, которые впервые вышли на московский рынок в последние три года, относятся к высокобюджетным сегментам, отмечают эксперты «Метриум Групп». По данным компании, более 55% жилых комплексов от новичков относятся к бизнес-классу и еще 10% — к премиум-классу, а комфорт-класс составляет только 35% (семь проектов), говорится в пресс-релизе.

Девелоперы, вышедшие на рынок Москвы в 2014–2017 годах

Показать таблицу

Таблица: «Метриум Групп»

Выбор высокобюджетного сегмента новичками обусловлен несколькими причинами, подчеркнула управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «Не имея соответствующих ресурсов, впервые выходящие на столичный рынок девелоперы стараются получить доход не за счет отработанных решений и технологий, а путем оптимизации и постоянной ревизии затрат и себестоимости. Поэтому они строят в основном жилье бизнес-класса, в котором спрос, конечно, меньше, но и маржа — больше», — объяснила Литинецкая.

Главное