Жилье, 27 июн 2017, 11:12

Верховный суд защитил право многодетной матери на жилплощадь

Судьи сослались на Конвенцию ООН о правах несовершеннолетних детей, согласно которой все частные и государственные учреждения в стране обязаны действовать исключительно в интересах ребенка
Читать в полной версии
Фото: Сергей Авдуевский/ТАСС

Верховный суд встал на сторону многодетной матери, которая, несмотря на отсутствие регистрации, потребовала признать за собой право пользования жилплощадью после смерти мужа. О подробностях этого дела пишет «Российская газета».

Двое истцов обратились в районный суд с требованием выселить из квартиры вдову своего умершего родственника и ее троих детей, проживающих в одной комнате. При этом в квартире зарегистрированы только двое детей, а третий ребенок вместе с матерью регистрации не имеют, говорится в публикации.

Вдова подала встречный иск и потребовала признать за ней право пользования квартирой до совершеннолетия младшего ребенка. По ее словам, она вселялась в квартиру с согласия родственников мужа, живет в ней несколько лет и исправно платит за жилищно-коммунальные услуги. Районный суд иск не принял, сославшись на отсутствие регистрации у женщины и младшего ребенка. Кроме того, судьи указали, что у истицы есть жилье, где она прописана. Апелляция с этим решением согласилась, отмечает издание.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда пересмотрела дело и встала на сторону вдовы. Судьи сослались на Конвенцию ООН о правах ребенка, согласно которой все частные и государственные учреждения в стране обязаны действовать исключительно в интересах несовершеннолетних. Там же говорится, что детей нельзя разлучать с родителями за исключением случаев, когда суд решит, что жизнь с родителями представляет для ребенка опасность. Об этом же сказано в Семейном кодексе, согласно которому местом жительства детей до 14 лет является место, где живут их родители. Тем не менее районный суд проигнорировал все эти положения, отмечает «Российская газета».

Согласно решению Верховного суда, женщина вселилась в квартиру после свадьбы и жила там до смерти супруга, исправно оплачивая жилищно-коммунальные услуги. Квартира, в которой она прописана, во-первых, непригодна для проживания, что подтверждается документами, а во-вторых, отчуждена третьему лицу в счет уплаты долга умершего мужа. Таким образом, комната в спорной квартире — единственное место жительства женщины и ее троих детей.

Сама вдова официально признана малоимущей и находится в отпуске по уходу за маленьким ребенком не достигшим трех лет. Старшие дети, не достигшие совершеннолетия, не могут жить без матери, говорится в судебном заключении. Верховный суд отменил решение коллег из нижестоящей инстанции и постановил пересмотреть дело, исходя из «принципа разумности и справедливости, учитывая материальное положение», говорится в публикации «Российской газеты».

Главное