Город, 16 фев 2017, 17:42

Территорию заповедника «Коломенское» сократят для строительства метро

Два участка музея-заповедника «Коломенское» отдадут под строительство второго кольца московского метро. Сама линия пройдет под территорией парка и под Москвой-рекой. На новом участке построят четыре станции
Читать в полной версии

В проекте планировки участка Третьего пересадочного контура метро (или второго кольца) от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы» говорится, что из состава заповедника «Коломенское» будут изъяты два участка общей площадью 0,34 га. Они расположены в районе проспекта Андропова и улицы Новинки. В качестве компенсации столичные власти увеличат площадь озелененной территории вдоль местной речки в том же районе. Кроме того, участки аналогичной площади изымут из состава природного комплекса «Долина реки Нищенки», на них разместят вентиляционные киоски. В качестве компенсации на Луговом проезде появится сквер.

Эколог Владимир Сливяк отметил в разговоре с РБК, что природные территории в мегаполисах представляют особую ценность как цельные комплексы, изъятие таких земель под хозяйственную деятельность — опасный принцип. «Как правило, это экономический вопрос. Изменение проекта стоит денег, идти в обход дороже. Но в таком случае нет смысла устанавливать охранный статус на природные территории», — подчеркнул Сливяк.

Строительство участка Третьего пересадочного комплекса затронет более 80 га. Он пройдет в том числе под территорией заповедника «Коломенское» и под Москвой-рекой. На участке построят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики». Пассажиропоток участка должен составить не менее 1,2 млн человек в сутки, будет пересадка на линию до Бирюлево и Новой Москвы. На строительство участка ТПУ потратят 67,4 млрд руб., запустить поезда планируется в 2019 году. В 2015 году по проекту строительства прошли публичные слушания в шести районах, в них приняли участие 359 человек.

В пресс-службе Москомархитектуры пояснили РБК, что проект планировки прошел антикоррупционную экспертизу и находится на согласовании. На территории заповедника «Коломенское» планируется разместить «объекты обеспечения деятельности метрополитена».

Третий пересадочный контур — второе кольцо метро, которое позволит пассажирам отдаленных районов пересаживаться на другие линии, не доезжая до Кольцевой линии. Время поездок, по оценкам столичных властей, должно сократиться на 20 минут. На ТПУ планируется построить 30 станций. Первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка» должны были запустить в 2016 году, однако открытие перенесли на год. Вторым пересадочным контуром метро называется Московская кольцевая дорога — железнодорожная линия с пересадками на подземку, которая была запущена в 2016 году.

«Коломенское» — государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный заповедник на юге Москвы, бывшая резиденция русских царей. Впервые упоминается в письменных источниках XIV века. Знаменитые объекты заповедника — церковь Вознесения и церковь Усекновения головы Иоанна Предтечи, построенные в XVI веке. Музей в Коломенском был основан в 1923 году.

Парк «Кусково»

Еще один столичный парк, территория которого сократится из транспортного строительства, — «Кусково» на востоке города. Возведение Северо-Восточной хорды предполагает, что площадь парка уменьшится на 12 га. Этот проект вызвал протесты экологов. В начале декабря на заседании Совета по правам человека при президенте России Владимир Путин пообещал разобраться в ситуации. За два дня до нового года в парке началась вырубка деревьев, во время которой задержали несколько человек.

Член СПЧ Евгений Бобров рассказал РБК, что в декабре получил ответ из прокуратуры Москвы, в котором было написано, что оснований для вмешательства надзорного органа в ситуацию с «Кусково» нет. По словам Боброва, на месте вырубки уже ставят опоры для будущей эстакады. Члены совета намерены обратиться к патриархии, поскольку проект хорды может угрожать 300-летнему храму.

Главное