Жилье, 08 фев 2017, 10:22

Застройщики заявили о низком спросе на машино-места в Москве

Отсутствие интереса покупателей к таким объектам связано с их высокой стоимостью, отмечают девелоперы
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Спрос на машино-места в московских новостройках остается на низком уровне, несмотря на введение упрощенной процедуры их регистрации в собственность. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких участников рынка.

Главная причина низкого спроса на такие объекты — высокая стоимость, которая зависит от класса жилого комплекса, отмечают опрошенные изданием девелоперы. Так, в проектах ФСК «Лидер» машино-место на подземной стоянке обойдется минимум в 300 тыс., а самое дорогое предложение оценивается до 7 млн руб. Для сравнения: за 6–7 млн руб. в спальных районах Москвы можно купить квартиру площадью 35–40 кв. м, добавляет издание. Машино-место на открытом паркинге обойдется дешевле — от 250 тыс. до 700 тыс. руб.

Интерес покупателей к парковочным местам зависит от расположения жилого комплекса, утверждают собеседники «Коммерсанта». Чем ближе к центру, тем выше спрос на такие объекты. В элитных проектах, которые, как правило, расположены в центральных районах города, традиционно большие проблемы с автостоянками. Именно поэтому покупатели такого жилья приобретают по два-три машино-места на одну квартиру, тем более что их цена составляет незначительный процент от стоимости недвижимости, говорится в публикации.

Спрос на паркинги можно стимулировать развитием ипотечного кредитования таких сделок, полагают девелоперы. У ряда банков есть подобные предложения, но ипотечных сделок по покупке парковок мало: так, в среднем каждый второй покупатель квартиры приобретает место в подземном паркинге и каждый пятый — в надземном, пишет издание.

С 1 января 2017 года владельцы машино-мест в подземных паркингах в домах, а также отдельностоящих гаражных комплексах получили возможность их регистрации как самостоятельного объекта недвижимости. Прежде парковочные места, расположенные в таких строениях, нельзя было выделить в самостоятельные объекты недвижимости (в Гражданском кодексе не было термина «машино-место»), поэтому они оформлялись в долевую собственность. В Минстрое рассчитывают, что благодаря нововведению сделки с паркингами станут прозрачнее.

Главное