Жилье, 31 янв 2017, 10:38

Эксперты опровергли стереотип о росте цен на жилье при появлении метро

Аналитики онлайн-сервиса объявлений «Циан» обнаружили, что открытие новых станций метро в Москве больше не приводит к удорожанию вторичного жилья
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Запуск новых станций метро и наземной железной дороги в Москве не приводит к росту цен на жилье в пешей доступности от этих станций, выяснили в онлайн-сервисе объявлений о недвижимости «Циан». Авторы исследования сравнили цены на квартиры в одних и тех же районах до появления там метро с ценами после открытия станций. Оказалось, что популярный стереотип о том, что открытие метро провоцирует удорожание близлежащего жилья, является ошибочным, говорится в материалах онлайн-сервиса.

Эксперты сопоставили стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья в пешей доступности от станций метро, заработавших в 2016 году, за год до их открытия с ценой 1 кв. м на момент официального запуска. Выяснилось, что жилье рядом со станциями «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская», «Бутырская» и «Румянцево» подешевело, указывает «Циан». Единственной новой станцией, рядом с которой зафиксировано удорожание квартир и апартаментов, оказалась «Саларьево»: здесь стоимость 1 кв. м выросла со 125,1 тыс. руб. в феврале 2015 года до 125,4 в феврале 2016-го, когда эта станция открылась для пассажиров. При этом еще год спустя средняя цена 1 кв. м опустилась до 122,9 тыс. руб., что на 1,8% меньше расценок двухлетней давности, утверждает «Циан».

Тенденция, при которой стоимость жилья растет после открытия метро, существовала в Москве вплоть до 2015 года, следует из отчета «Циана». На протяжении предшествовавших лет цены на квартиры в пешей доступности от новых станций метро вырастали на 15–20% от момента анонсирования станции до ее фактического ввода в эксплуатацию, говорится в исследовании. Такой тренд наблюдался в Строгине, Митине, Бутове и других районах, где открывали новые станции метро в 2000-х годах, сообщают аналитики.

Зависимость исчезла, так как новые станции перестали открывать в густонаселенных районах, где прежде не было метро, как это происходило пять-десять лет назад. Дополнительной причиной стало общее снижение цен на вторичные квартиры в Москве, указывает «Циан». По мнению авторов исследования, повышение стоимости на квартиры в пешей доступности от новых станций приводит только к увеличению срока экспозиции таких квартир, так как покупатели будут искать более дешевые варианты на вторичном рынке.

Динамика цен на жилье в пешей доступности от новых станций метро в Москве

Показать таблицу

Источник: «Циан»

Запуск Московского центрального кольца (МЦК) также привел к удешевлению вторичного жилья в пешей доступности от новых станций, утверждает «Циан». Ключевой причиной стало наземное расположение линии, из-за которого транспортная магистраль воспринимается не как метро, а как железная дорога, которой сопутствует повышенный уровень шума, написано в исследовании. Такое соседство традиционно считается нежелательным. На протяжении последних 20 лет дома у железнодорожных путей, по которым сейчас проходит МЦК, были наиболее дешевыми в своих микрорайонах, так как их расположение считалось наименее удачным, сказано в отчете.

Дополнительной причиной стало низкое качество вторичного жилья, расположенного у МЦК, считают эксперты. Большая часть домов, прилегающих к железнодорожным путям, построена в 50–70-х годах прошлого века. При этом по соседству возводятся новостройки, которые конкурируют с вторичным рынком. Потенциальные покупатели зачастую предпочитают новые дома у МЦК, так как благодаря открытию наземной ветки они могут самостоятельно увидеть строящиеся здания из окна поезда, обнаружил «Циан». «На жилые комплексы можно взглянуть не с рекламных макетов или однотипных сайтов, а в реальной действительности. Это приводит к тому, что большинство жилых комплексов в зоне вдоль МЦК имеют достаточно высокие темпы продаж», — говорится в отчете.

Главное