Город, 09 ноя 2016, 17:17

Аналитики назвали лучшие торговые центры Москвы и Подмосковья

Консалтинговая компания RRG составила рейтинг торговых центров по привлекательности для посетителей
Читать в полной версии
Фото: Стоян Васев/ТАСС

Московские торговые центры «Мега Белая Дача», «Авиапарк» и «Мега Химки» стали самыми привлекательными для посетителей, говорится в исследовании консалтинговой компании RRG, эксперты которой проанализировали более 500 торговых центров арендной площадью от 5 тыс. кв. м в столице и Подмосковье. Каждый из объектов получил свой коэффициент, по которому он был ранжирован в рейтинге. При составлении интегрального рейтинга (с учетом масштаба объектов) учитывались местоположение, концепция (состав арендаторов, общепита и развлечений, качество арендаторов), популярность у потребителей, данные о вакансиях, посещаемости, оборотах и т. д.

В пятерку рейтинга столичных торговых центров также попали «Мега Теплый Стан» и «Колумбус». Десятку замыкают «Вегас Крокус Сити», «Город Лефортово» и «Европейский».

В рейтинге подмосковных торговых центров в первую тройку попали «Июнь» и «Красный Кит», расположенные в Мытищах, а также ТЦ «Отрада» в Отрадном. Десятку лидеров интегрального рейтинга замыкают ТЦ «Выходной» (Люберцы), ТЦ «Капитолий» (Сергиев Посад) и ТЦ «Светофор» (Люберцы).

Рейтинг торговых центров Москвы и Подмосковья

Показать таблицу

Данные RRG

Все показатели в рейтинге влияют на привлекательность торговых объектов для потенциальных посетителей, поясняется в методологии исследования, которая основана на гравитационной модели притяжения покупателей Дэвида Хаффа. В общем виде закон Хаффа говорит о том, что чем больше (привлекательнее) объект и чем он ближе к потенциальному покупателю, тем выше вероятность его посещения последним. «На рынке и в профессиональной среде нет четких критериев лучшего торгового центра. Рынок торговой недвижимости существует постоянно, и мы (профессионалы, потребители, арендаторы и т. д.) должны определить, какие из множества предложений лучшие и как их расположить в рейтинге. Девелоперу, собственнику и управляющей компании нужно стремиться к тому, чтобы ТЦ всегда был востребован и привлекал потребителей. Рейтинг — есть отражение привлекательности», — говорит председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

Главное