Жилье, 07 окт 2016, 13:35

Риелторы оценили бюджет покупки квартиры для среднего класса в Москве

С начала года в столице купили 2,8 тыс. квартир и апартаментов бизнес-сегмента в новостройках, усредненная цена 1 кв. м составила 268 тыс. руб.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

В 2016 году средний бюджет покупки квартиры в московской новостройке бизнес-класса составил 20 млн руб., подсчитали в агентствах недвижимости Savills и «Метриум Групп». Это эквивалентно 268,3 тыс. руб. за 1 кв. м, говорится в пресс-релизе Savills. Усредненная стоимость 1 кв. м на первичном рынке столицы с начала года выросла на 8% и к концу сентября достигла 303 тыс. руб., указывают риелторы. Реальная стоимость квартир и апартаментов бизнес-сегмента оказалась на 11% ниже запрашиваемой, сказано в материалах Savills, — это означает, что застройщики предоставляли клиентам скидки.

К бизнес-классу относят жилье средней ценовой категории — риелторы считают, что такую недвижимость покупают представители среднего класса. По сравнению с сегментами эконом и комфорт в квартирах и апартаментах бизнес-класса используются более дорогие материалы, а площади лотов оказываются просторнее.

В агентстве недвижимости «Метриум Групп» среднюю стоимость 1 кв. м на первичном рынке московского жилья бизнес-класса оценили в 237,8 тыс. руб., а прирост цены с января по сентябрь 2016 года — в 3,3%. Разница в подсчетах объясняется разным количеством жилых комплексов, которые учитывали риелторы. Так, в Savills считают, что с начала года в продажу поступили шесть новостроек бизнес-класса в Москве — это «Клубный дом на Таганке», «Большевик», «Фили Парк», «Достояние», «Вавилова, 4» и City Park. В «Метриум Групп» к этим проектам добавляют «Дом на Войковской», «Прайм Тайм», 20&20, «Квартал Триумфальный», «Гришина, 16» и «Лайм».

В общей сложности за прошедшие с Нового года девять месяцев в Москве продано 2809 лотов бизнес-класса: 938 из них были апартаментами, остальные — квартирами, указывает Savills. В количественном выражении число реализованных апартаментов бизнес-класса в новостройках за три года выросло в два раза, сказано в материалах риелторского агентства.

Стоимость и площадь квартир и апартаментов в московских новостройках бизнес-класса

Показать таблицу

Таблица: «Метриум Групп»

Общее количество квартир и апартаментов, которые продаются в новостройках бизнес-класса в начале октября 2016 года, в Savills оценили в 9880 лотов, в «Метриум Групп» — в 11 900 лотов. По сравнению с 2014 годом объем предложения вырос на 12%, утверждает Savills. Две трети всех сделок с жильем бизнес-класса в 2016 году заключено в новостройках на западе и севере Москвы, выяснили риелторы: доля СЗАО составила 17,7%, ЗАО — 16,3%, САО — 15%, сказано в материалах «Метриум Групп».

В четвертом квартале 2016 года объем предложения на первичном рынке Москвы увеличится еще больше, спрогнозировали в «Метриум Групп». «[Это произойдет] за счет официального начала продаж в комплексах, в которых на текущий момент осуществляется бронирование квартир. Рост спроса возможен за счет запуска девелоперами различных акций, приуроченных к новогодним праздникам, а также в связи с желанием покупателей завершить сделку по приобретению жилья до конца года», — заявила директор департамента управления проектами «Метриум Групп» Анна Соколова.

Главное