Приют для больных детей «Дом с маяком»
Читать в полной версии
Источником вдохновения для «Дома с маяком» стала история о больной лейкемией японской девочке, которая делала оригами — фигурки из бумаги в форме птиц. Авторы детского приюта из Архитектурное бюро IND Architects использовали характерные для оригами изломы при создании линий фасада, входных групп и формы балконов на двух нижних этажах: с определенных углов кажется, что компоненты здания повторяют фигуру птицы, которая пытается взлететь.
Приют для больных детей спроектирован по заказу благотворительных фондов «Вера», «Линия жизни» и «Подари жизнь»
В стенах здания между кирпичами вмонтируют светильники, включающиеся только ночью. Так здание получит неповторимую иллюминацию, которая ассоциируется с Новым годом и другими праздниками
Обшитые деревом балконы отделяют друг от друга голубые перегородки: по замыслу авторов проекта, такое разделение должно напоминать полоски цветной бумаги, из которой дети конструируют поделки
Прилегающая территория с большим количеством деревьев и петляющими каменистыми дорожками служит неотъемлемой частью «Дома с маяком»
Во дворе находятся уличные скульптуры и кустарники, подстриженные в форме животных, — среди фигур можно найти гигантскую улитку и красного коня
Разумеется, «Дом с маяком» не мог обойтись без маяка: имитация этого сооружения будет стоять во внутреннем дворике приюта
«Уход от планировочной структуры больницы и гостиницы с узкими и длинными коридорами помогает нам создать абсолютно новую типологию без стереотипных эмоциональных ассоциаций, — рассказал генеральный директор IND Architects Амир Идиатулин. — Главный пользователь — это ребенок. Дети различных возрастных групп могут самостоятельно формировать среду вокруг себя. Мы старались не ограничивать их в свободе самовыражения, создавая для этого все условия: стены с покрытиями для рисования, легкая мебель, из которой можно построить крепость или дом, легкие трансформируемые перегородки. Пространство открыто для творчества»
«Все пространство формируется по принципам антропологического дизайна, возникшего на стыке архитектуры и психологии. Вариативность пространств позволяет ребенку выбрать, как ему проводить время в этот нелегкий для него период: побыть наедине с самим собой, пообщаться с родителями или завести новых друзей. Мебель подобрана в соответствии с эргономикой детей», — объяснил Идиатулин
«Благоприятное воздействие природы на пациентов в период реабилитации не зависит от возраста, — убежден архитектор. — В условиях нашего климата это становится проблематично в холодное время года, поэтому мы впустили природу в здание, создав внутренний дворик с зимним садом. Естественное освещение также является немаловажным фактором, оказывающим положительное влияние на процесс выздоровления, поэтому нам было интересно поэкспериментировать с этим архитектурным приемом»
На входе в приют кирпичная кладка уступит место стеклу, непривычному для больниц и больше характерному для офисных центров