Лаборатория времени: как выглядит новый офис часовой компании
Новый офис швейцарской часовой компании Swatch Group расположился на одном из этажей московского бизнес-центра «Дельта Плаза» неподалеку от Земляного Вала. Помимо административных помещений, здесь находится сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов
Новый офис швейцарской часовой компании Swatch Group расположился на одном из этажей московского бизнес-центра «Дельта Плаза» неподалеку от Земляного Вала. Помимо административных помещений, здесь находится сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов. В состав Swatch Group входят 18 брендов, в том числе элитные марки, поэтому офис должен быть лаконичным, стильным и респектабельным — такую задачу поставил заказчик перед архитекторами ABD architects.
Все пространство офиса площадью 2,3 тыс. кв. м функционально делится на две зоны: сервисную и рабочую. В последней настроение интерьеру задает входная группа, отделанная светлыми материалами, с минимальным количеством деталей. Чтобы создать ощущение «стерильности», авторы проекта спрятали все расположенные на потолке инженерные коммуникации в смежные зоны, а решетки вентиляции — в черные ниши со светильниками. На белом фоне выделяются лишь пять разноцветных настенных часов, выполненных в форме наручных, и деревянная панель на стене с ящиками для корреспонденции и гардеробными шкафами. В идеально белом опенспейсе единственным ярким акцентом служит корпус спринклерной системы, выкрашенный в красный цвет.
В переговорных, куда приходят партнеры и клиенты компании, стены сделаны из прочного эмалированного стекла — благодаря этому на них можно рисовать графики и писать комментарии. В мини-переговорных и зоне неформального общения для лучшего звукопоглощения установлены красные светильники с войлочным абажуром. Выбирая материалы для интерьера, архитекторы сосредоточились прежде всего на тех, которые хорошо абсорбируют шум: ковролин, текстиль, дерево. Кроме того, экраны на столах, абажуры светильников, мебель и даже свет совмещены с акустическими панелями.
В зоне рецепции единственное яркое пятно — пять разноцветных настенных часов Swatch, выполненных в форме наручных
(Фото: ABD architects)
Входная группа отделана светлыми материалами
(Фото: ABD architects)
Контраст светлому пространству в зоне рецепции задает стена с деревянными панелями
(Фото: ABD architects)
Доминирующий цвет в оформлении интерьера — белый
(Фото: ABD architects)
Над столами установлены панели со встроенными светильниками, которые поглощают шум и равномерно освещают рабочие поверхности
(Фото: ABD architects)
Сервисная зона — это сложное технологическое пространство с системами хранения, обработки, ремонта и обслуживания часов
(Фото: ABD architects)
Проход в опен-спейсе выделен темным ковролином для контраста с белыми стенами и светлой мебелью
(Фото: ABD architects)
Каждая марка занимает свой отдел, при этом все отделы находятся в общем рабочем пространстве
(Фото: ABD architects)
Из окон офиса открывается вид на Яузу
(Фото: ABD architects)
У каждого входа в рабочую зону находятся гардеробные шкафы с вентиляцией и перфорацией для лучшей циркуляции воздуха
(Фото: ABD architects)
В мини-переговорных и зоне неформального общения установлены светильники с красным войлочным абажуром
(Фото: ABD architects)
На полу в центральной переговорной использована ковровая плитка Milliken с графическим рисунком
(Фото: ABD architects)
В кофе-пойнтах установлены барные стойки для неформального общения
(Фото: ABD architects)
Архитекторы использовали в интерьере материалы, поглощающие шум, например дерево и войлок
(Фото: ABD architects)
Разноцветные наручные часы Swatch на стене — главный элемент офисного декора
(Фото: ABD architects)
Стены в кабинетах сделаны из прочного стекла
(Фото: ABD architects)
Спринклерная система выкрашена в красный цвет и выступает в качестве арт-объекта в пространстве
(Фото: ABD architects)
Абажуры светильников выполнены из яркого войлока для лучшего звукопоглощения и ярких акцентов в пространстве
(Фото: ABD architects)
Практически во всем офисе — открытые инженерные системы на потолке
(Фото: ABD architects)
В зонах для неформального общения — яркие пуфы
(Фото: ABD architects)
В переговорных установлены стеллажи для журналов
(Фото: ABD architects)
Для оформления зоны кухни архитекторы использовали вертикальное озеленение стен
(Фото: ABD architects)
Напольные покрытия в сервисной зоне выполнены из антистатического материала и имеют определенный цвет, чтобы быстро найти упавшую деталь
(Фото: ABD architects)
Микроскопы — самая важная составляющая сервисной зоны
(Фото: ABD architects)
Белый стемалит на стенах в переговорных позволяет рисовать графики и писать комментарии
(Фото: ABD architects)
В офисе оборудована кухня: полноценные обеденные столы, холодильники и микроволновки
(Фото: ABD architects)
Офисная кухня расположена между сервисной и рабочей зонами
(Фото: ABD architects)
Хранилище часов — святая святых офиса
(Фото: ABD architects)
Интерьер офиса получился строгим и лаконичным — таково было пожелание заказчика
(Фото: ABD architects)
Вся технологическая зона открыта для посещения
(Фото: ABD architects)
Офисные санузлы оформлены в стиле стрит-арта
(Фото: ABD architects)
Каждый санузел имеет свой оригинальный рисунок
(Фото: ABD architects)
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Фото: ABD architects
Сервисная зона представляет собой сложное технологическое пространство с системами хранения, обработки, ремонта и обслуживания часов. Сотрудники компании в шутку сравнивают ее с операционной, только для наручных часов. «В этой зоне много особенностей, которые мы учли при проектировании: например, все стены обязательно должны быть белыми и покрыты смывающейся краской, напольное покрытие должно обладать антистатическими свойствами. Для того что было легче найти упавшую деталь от механизма, в сервисной зоне предполагается яркое освещение — до 1000 люкс», — говорит главный архитектор проекта Илья Сажин.
Святая святых офиса — хранилище часов. Каждая марка занимает свой отдел, при этом отделы не блокируются перегородками и дверьми, а находятся в общем рабочем пространстве. Вся технологическая зона открыта для посещения. Так, например, если пройти по коридору, сквозь стеклянные окна на уровне глаз можно увидеть весь процесс ремонта часов. Офис и сервисный центр имеют совместные проходы для необходимой коммуникации между сотрудниками.
Между рабочей и офисной зонами оборудована кухня, а также два небольших кофе-пойнта со встроенными кулерами и барными стойками. Эти помещения,как и другие в офисе, выполнены в светлых тонах. Единственная зона, которая выбивается из общей сдержанной стилистики, — санузлы, оформленные в стиле стрит-арта. Архитекторы перенесли туда картины художников, которые в разные годы работали с компанией Swatch.
Критика
Равиль Мураков, архитектор, партнер архитектурной студии IND Architects
— Этот интерьер с сюрпризом. Лаконичные рабочие зоны, строгая геометрия пространства, сдержанная палитра, где главенствует стерильный белый, разбавлена акцентными красными деталями и разноцветной мебелью в лаундж-зонах. Сюрприз ждет сотрудников и гостей офиса в санузлах, смело оформленных в духе стрит-арта. На мой взгляд, стоило бы и в оформлении рабочих зон дать элементы этого декора, чтобы связать пространство воедино и поддержать яркую тему.
В целом офис производит приятное впечатление. Благородный орех придает интерьеру респектабельность, интересно решен портал в обеденной зоне: в деревянную конструкцию интегрировано озеленение, получился оазис, где приятно обсудить деловые вопросы и отдохнуть с чашечкой кофе. Мне понравилось, как авторы проекта поработали с потолком и светом: открытые потолочные коммуникации и тщательно спланированное освещение удачно зонируют пространство. Однако можно было бы и тоньше подойти к брендированию офиса. Стоило ли так буквально цитировать главный символ Swatch, развешивая большие часы не только на ресепшен, но и в других зонах? Бросается в глаза еще одна мелочь — кулеры с водой, которые точно не украшают интерьер. Есть масса технических решений, как их спрятать в кофе-пойнте, но в авторы проекта почему-то к ним не прибегли.
Марина Глушатова, искусствовед, организатор премии MCFO Awards:
— Импонирует строгий, графичный подход в создании презентационных и рабочих зон, тонкое сопоставление элементов пространства (потолочных, акустических элементов, напольного покрытия), мебели и светильников. Радует разнообразие фактур, использование дерева, эффектное вертикальное озеленение. Офис свободен от «визуального шума», настраивает на работу, здесь с комфортом могут трудиться много людей. А разнообразие и корпоративный дух обеспечивают детали, подобранные с большим артистизмом, — круглые светильники в переговорной, разноцветные часы на стенах. Яркие игровые моменты в оформлении общественных зон позволяют отвлечься, сменить обстановку, чтобы вернуться к работе с новыми силами. Правда, места для неформального общения, на мой взгляд, пока выглядят не слишком уютно, поскольку не создают ощущения важной здесь камерности и уединения.