Мнения, 17 ноя 2008, 14:05

А. Горюнов: "Настало время качественных, продуманных и красивых поселков"

О тенденциях на рынке загородной недвижимости, о перспективах развития элитного сектора и о клубных поселках мы поговорили с девелопером, создателем элитного коттеджного поселка "LeVitan" Алексеем Горюновым.
Читать в полной версии

О тенденциях на рынке загородной недвижимости, о перспективах развития элитного сектора и о клубных поселках мы поговорили с девелопером, создателем элитного коттеджного поселка "LeVitan" Алексеем Горюновым.

– Как вы оцениваете ситуацию на рынке элитной загородной недвижимости в настоящее время?

– Элитный сектор всегда развивается обособленно от остальных сегментов жилой недвижимости. Настоящая ситуация на рынке – не исключение: элитная загородная недвижимость наименее подвержена экономическим перипетиям, так что в этом секторе никаких заметных изменений не происходит. Дело в том, что в "элитке" степень "закредитованности" девелоперов гораздо ниже, чем у застройщиков поселков экономкласса и даже бизнес-класса. Занимающиеся элитным сектором девелоперы в основном строят за счет собственных средств и средств партнеров и стараются лишь на некоторых стадиях привлекать инвесторов, что позволяет более равномерно распределять затраты. В элитном сегменте сложности могут возникнуть только с объектами, которые находятся на ранней стадии строительства, в том случае, если застройщик планировал строить на привлеченные деньги.

– Как вы считаете, цены в элитном загородном секторе останутся стабильными?

– Оснований для удешевления элитного квадратного метра сегодня нет. Растут цены на газ, энергию, земля тоже не становится дешевле. Сейчас на рынке загородного жилья и так немного действительно высококачественных предложений. А если взять в расчет тот факт, что некоторые строящиеся элитные поселки могут быть заморожены, выход новых объектов еще уменьшится. Предложение будет падать – спрос, соответственно, расти. Скорее всего, в сегодняшних непростых экономических условиях какие-то мелкие девелоперы могут даже прогореть. Так что существует масса причин, которые не способствуют удешевлению "элитки". Теоретически девелоперы, строящие объекты на привлеченные деньги, могут начать снижать цены, но это не говорит о каком-то общем падении цен на рынке элитной недвижимости, как сейчас многие ожидают. Дисконт – это нормальный экономический рычаг. Вместо того чтобы искать кредитные ресурсы и платить проценты банку, девелоперу выгоднее снизить стоимость объекта на этот процент, тем самым переждав "смутное" время.

– Какими критериями должен обладать клубный поселок? Насыщен ли сегодня рынок элитной недвижимости качественными объектами такого формата?

– Элитные поселки клубного типа в Подмосковье есть, но их не так много. Зато существует немало поселков, заявленных как клубные, но на самом деле ни по каким параметрам они ими не являются. Элитный клубный поселок — это высший уровень во всем: высочайшее качество строительства, четко продуманная концепция поселка, безукоризненная архитектура, великолепные природно-ландшафтные характеристики, инфраструктура и современные инженерные коммуникации. В нем должны быть созданы все условия для комфортного проживания людей. Клубный поселок – это уют и тишина. В нем не могут быть возведены деловой или торговый центр, ресторан. В настоящих клубных поселках, как правило, не более 45 домов, и, что очень важно, среди жильцов не могут оказаться "случайные" люди – все жители относятся к одному социальному уровню. При этом гораздо комфортнее управлять отношениями.

– Может быть, есть какие-либо детали, которые выделяют элитные поселки на фоне остальных категорий загородного жилья?

– Как говорится, бес в мелочах. Например, при возведении "LeVitan" мы планировали, чтобы каждая деталь радовала своих хозяев. Если не касаться многочисленных особенностей непосредственно в строительстве, то следует отметить, что у нас в поселке введена самая современная биллинговая система. Благодаря ей автоматически по модемам передаются показания счетчиков в "Мосэнерго", и жильцу приходит счет за ту энергию, которую он действительно использовал. А точность расчетов очень важна для наших клиентов, ведь дома, в которых они живут, потребляют очень много электроэнергии. Более того, управлять температурой в своем доме можно из любой точки земного шара с помощью Интернета. Например, перед поездкой в командировку температуру в доме можно снизить, а перед приездом владелец может настроить нужный градус и приехать уже в теплый ждущий его дом. Ну, а такие приятные мелочи, как выгравированное название поселка в некоторых кирпичах на доме и люках на дорогах, уложенных качественной брусчаткой, всегда напомнят его жителям об индивидуальности места, в котором они живут. Кстати, помимо вышеперечисленных характеристик, у клубного формата есть еще один важный плюс. Жители больших поселков становятся заложниками своей управляющей компании. Покупатели домов в элитных поселках – люди обеспеченные и занятые, и трудно себе представить, что они смогут прийти на собрание и сменить, к примеру, управляющую компанию, которая их не устраивает. Поэтому чем больше людей в поселке, тем меньше вероятность качественного обслуживания. Мы кстати пошли еще дальше – голосовать по различным хозяйственным вопросам наши жители могут по подписным листам, присутствие необязательно.

– Что изменится на рынке загородной элитной недвижимости? Некоторые эксперты утверждают, что востребованы будут только качественные проекты, Вы согласны с такой точкой зрения?

– Совершенно точно можно сказать, что возникнут проблемы у застройщиков, которые использовали некачественные строительные материалы. Раньше, когда цены галопировали, потенциальному покупателю особо некогда было принимать взвешенное решение и проводить, к примеру, экспертизу качества объекта перед его покупкой. Сегодня люди могут более серьезно подходить к выбору элитного дома, так как цены уже никуда не спешат. Это говорит о том, что настало время качественных, продуманных и красивых поселков.

Беседовала Ольга Петрова

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное