Новости компаний, 03 сен 2007, 09:22

БДО Юникон Консалтинг представил инновационный продукт в Санкт-Петербурге

Читать в полной версии

29 августа 2007 года компания БДО Юникон Консалтинг провела в Санкт-Петербурге деловой завтрак для владельцев коммерческой недвижимости по теме: "Инструменты управления рисками: анализ рисков и ответственности владельцев коммерческой недвижимости. Практическое страхование и передача ответственности". Участникам мероприятия был представлен инновационный продукт БДО Юникон Консалтинг "Анализ и размещение рисков операционных процессов" на практических примерах ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО и ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА. С ростом бизнеса управляющие и девелоперские компании все чаще сталкиваются с проблемой нежизнеспособности инструментов управления рисками. По словам руководителя Практики управления рисками БДО Юникон Консалтинг Леонида Учуваткина, "совершенствование процедур корпоративного управления и управления рисками становится актуальным для многих российских компаний, включая компании секторов ритейла, девелопмента и управления недвижимостью. Это обусловлено рядом причин, наиболее важными из которых являются: требования иностранных рынков капитала, требования стратегических инвесторов и потери из-за неэффективного управления собственными рисками Передовой опыт не только зарубежных, но и российских компаний свидетельствует о необходимости использования широкого инструментария в области управления рисками. При этом важно все: от внедрения простых и понятных процедур, как, например, выявление рисков, анализ, страхование или передача рисков, до создания комплексных систем управления рисками, охватывающих как операционную, так и стратегическую, финансовую составляющую".

Бизнес-встреча собрала представителей крупнейших девелоперских и инвестиционных компаний, а именно: Рюрик Менеджмент, А плюс estate, Адвекс-Траст, Инком, Технострой, Эдванс, Sestra River Developments, МКД, Knight Frank, Универсальный продукт, СТЭП и др. В мероприятии также приняли участие специалисты московского и санкт-петербургского офисов группы компаний БДО Юникон: Учуваткин Л.В., Степаненко О.А., Ушаков К.С., Беляков Д.О., Кучеренко В.Г., Аницев А.В., Телегина Т.В., Тамбовцева Т.Н., Давыдов С.Б., Купанова Е.В., Тараканов С.А., Иванова М.В., Дудко О.Л.

На мероприятии рассматривались вопросы повышения качества управления проектами девелопмента, выявления и снижения операционных рисков и ответственности владельцев коммерческой недвижимости, оценки собственной системы страхования и управления рисками, значения внутреннего аудита для повышения эффективности управления рисками. Директора ведущих управляющих и девелоперских компаний, представители инвесторов рынка коммерческой недвижимости, а также руководители отделов коммерческой недвижимости с большим интересом отнеслись к выступлению Оксаны Степаненко, руководителя направления «Анализ и размещение рисков» Практики управления рисками БДО Юникон Консалтинг.

"Критериями успеха девелоперов и управляющих компаний российского рынка является опыт, административный ресурс, инвестиции и качество управляющей компании, – подчеркнула Оксана Степаненко. – Стабильность успеха обеспечивается высоким качеством и безопасностью готового объекта. Роль управляющей компании состоит не столько в обеспечении высоких стандартов технического обслуживания и управлении непрерывностью работы объекта на этапе эксплуатации, сколько в управлении лояльностью арендаторов и их клиентов и предоставлении им комфортных условий при заключении сделок купли-продажи в зонах торговых площадей. Поэтому предоставление качественных услуг аренды для приглашенных арендаторов является основной задачей для управляющей компании комплекса. Это правило будет и дальше служить залогом успеха в долговременных отношениях с арендатором и определять его решение об участии в последующих совместных проектах".

Создание корпоративных стандартов и регламентов управления рисками в период эксплуатации готового объекта обеспечит управляющую компанию жизнеспособным механизмом понимания карты собственных рисков, методов размещения и передачи рисков, а также назначения центров ответственности за риск между всеми участниками, включая собственный персонал, заштатных подрядчиков и арендаторов. Наличие правил и регламентов по управлению рисками, а также требований к условиям страхования для подрядчиков и арендаторов (в том числе должностные обязанности персонала) свидетельствует о профессионализме и качестве корпоративного управления в управляющей компании. Они будут хорошим наследием для инвестора после завершения сделки покупки и аргументом в пользу повышения его инвестиционной стоимости.

Главное