Городская недвижимость, 11 сен 2008, 13:26

Дефицит земли повлиял и на стоимость парковки

Свободной площади в Москве мало, поэтому застройщики должны находить новые способы для строительства полноценных высококачественных жилых объектов с обязательным наличием достаточного количества парковочных мест.
Читать в полной версии

Свободной площади в Москве мало, поэтому застройщики должны находить новые способы для строительства полноценных высококачественных жилых объектов с обязательным наличием достаточного количества парковочных мест.

"Дефицит земли в Москве вынуждает девелоперов строить в основном подземные парковки. Причем это относится не только к элитному жилью. Во многих микрорайонах массовой застройки нередки подземно-наземные паркинги", – рассказывает Александр Сенягин, маркетолог ОАО "Пересвет-Девелопмент" (входит в ГК "Пересвет-Групп").

"Наличие подземного паркинга уже стало неотъемлемой составляющей качественного жилья – помимо возможности содержать автомобиль в комфортных условиях, он позволяет освободить территорию дома от машин и устроить прогулочные зоны и детские площадки, – отмечает положительные стороны подземного строительства Екатерина Куканова, руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ группы компаний "Дон-Строй". – В каждом жилом комплексе компании "Дон-Строй" предусматривается подземный паркинг; в масштабных проектах ("Воробьевы горы", "Триумф-Палас" и др.) он занимает до пяти уровней".

Но специфика подземного строительства предполагает применение высоких технологий и большие финансовые затраты. "Для устройства подземного паркинга в первую очередь необходимо вырыть глубокий котлован – здесь и возникают основные сложности, ведь, как правило, под землей проходит огромное количество различных коммуникаций, – рассказывает Екатерина Куканова. – Сложные инженерно-геологические условия, связанные с плотностью городской застройки, требуют применения специальных технологий, таких как устройство "стены в грунте", "шпунтового ограждения". Для этого применяется специальная техника, например, в распоряжении "Дон-Строя" имеется уникальный комплекс гидрофрезерного оборудования от ведущего мирового производителя — компании Bauer, позволяющий выполнять "стену в грунте" глубиной до 35 м, а также безрезонансный вибропогружатель, позволяющий проводить работы вблизи существующих зданий и сооружений".

Другой путь преодоления сложившегося дефицита свободной площади специалисты видят в возведении автоматизированных парковок. "В последнее время на рынке появляются варианты механизированных парковок, которые позволяют существенно увеличить вместимость даже подземных стоянок, — отмечает Александр Сенягин. – Механизированная парковка – это многоярусная "этажерка" с ячейками для машин и лифтом. "Умная парковка" полностью автоматизирована и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. Дальше лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, а потом переместит в ячейку, соответствующую номеру карточки. Это имеет большое значение, поскольку существуют нормативы по количеству машиномест на дом, которые необходимо соблюдать, а углубиться под землю в достаточной степени зачастую не представляется возможным".

Однако, по словам специалистов, технологии возведения механических парковок достаточно затратные. "При всем функциональном удобстве они не пользуются у застройщиков большой популярностью", – признает Александр Сенягин. По мнению Екатерины Кукановой, в условиях высокого дефицита земли, особенно в центре города, устройство подземных парковок – пожалуй, единственное на сегодняшний день решение проблемы".

Возводить дома без парковок у девелоперов тоже не получится, ведь при строительстве современных домов должны быть соблюдены соответствующие СНИПы. Количество машиномест на квартиру определяется на основании постановления правительства Москвы № 769-ПП от 2005 года: для экономкласса – от 0,7 до 1 машиноместа на квартиру; для бизнес-класса – не менее 1,7 машиноместа на квартиру; для жилых домов повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на одного жителя) – не менее двух машиномест на квартиру. "Но это необходимый минимум, – говорит Александр Сенягин. – Остальное зависит от технических характеристик участка. Так, например в ЖК "Вавилова" (бизнес-класс) запланировано два машиноместа на квартиру, не считая гостевой парковки в стилобатной части здания, поскольку место позволяет". По словам Екатерины Кукановой, в жилых комплексах компании "Дон-Строй" еще на этапе проектирования закладывается коэффициент не менее 2–2,5 машиномест на квартиру, в домах класса de luxe этот показатель достигает 3–4 машиноместа на квартиру.

Дефицит земли накладывает отпечаток и на стоимость парковочного места на придомовых парковках. Покупка машиноместа в домах бизнес-класса и элитной категории обойдется владельцам автомобилей от 80 до 200 тыс. долларов. "Цена зависит, прежде всего, от класса дома и существующих предложений по парковочным местам в районе", – отмечает Александр Сенягин. Несложно догадаться, что цена за машиноместо в ЦАО в элитном доме может равняться стоимости хорошей квартиры в непрестижном столичном районе. Надеяться на снижение стоимости парковок в домах любой категории не приходится. Даже если дефицит земли будет преодолен с помощью высоких технологий, финансовые затраты на технологическое решение проблемы все равно будут ощутимо отражаться на стоимости машиноместа на усовершенствованных парковках.

Ольга Петрова

Главное