"Балчуг" реконструируют
Представители ООО "Балчуг" заявили о том, что около 75% акций их компании были приобретены словацкой инвестгруппой J&T Group. Сразу после завершения сделки новый владелец заявил о планах по реконструкции главного актива ООО "Балчуг", расположенного напротив Кремля, – отеля "Балчуг Кемпински".
Реконструировать отель, согласно предварительным планам, будут около 3 лет. По словам управляющего директора "Балчуг Кемпински" Джанни ван Даалена, ремонтные работы будут вестись постепенно, сначала номерной фонд, затем общественные зоны и в последнюю очередь зоны Spa и фитнеса. Возможно, после реконструкции на мансарде с видом на Кремль появятся ресторан или бар, рассказал управляющий отеля. Всего, по собственным оценкам новых владельцев, реконструкция обойдется им в 30 млн евро.
На сегодня помимо J&T Group среди владельцев одного из ведущих отелей столицы также и управляющая компания Kempinski Hotels CA, которой принадлежит порядка 15% акций. Всего в отеле "Балчуг Кемпински" 232 номера, в ходе реконструкции их количество не изменится, рассказали представители компании.
J&T Group – крупная в Словакии и Чехии финансово-инвестиционная группа с совокупными активами около 4 млрд евро. В 2007 году группа приобрела в России банк "Третий Рим", переименованный в Джей энд Ти банк. В J&T Group заявили о том, что компания планирует приобрести еще ряд гостиничных проектов в России, однако конкретно о своих планах говорить пока не готовы.
Отель "Балчуг Кемпински" на сегодня в рейтингах столичных отелей формата пять звезд занимает одно из первых мест. Однако конкурентная среда быстро меняется. В частности, о строительстве гостиниц высшей категории заявили французская Accore Group, которая построит отель в ММДЦ "Москва Сити". Кроме того, столичный туроператор Tez Tour заявил о планах по строительству в столице бизнес-отеля формата пять звезд. Еще один международный гостиничный оператор Marriott также распространил заявление о планах по открытию в ближайшие 2 года двух отелей, в Санкт-Петербурге на Васильевском острове и пятизвездного отеля в Москве на месте ипподромной гостиницы "Бега", рассказала региональный менеджер по продажам сети Marriott Юлия Ефремова.
Управляющие компании в России, по словам главы международного гостиничного оператора Rezidor Hotels Group в России Мишеля Сталпорта, предпочитают работать не самостоятельно, а в партнерстве с местными или иностранными девелоперами, чтобы снизить риски. "Для нас, несмотря на многолетний опыт и успешно реализованные проекты во всем мире, выход в новую страну – не простой и постепенный процесс, поскольку каждый рынок работает по своим правилам, к которым необходимо адаптироваться в кратчайшие сроки", – отметил г-н Сталпорт. По стратегии Rezidor, компания выходит с гостиницами формата 3–4 звезды в регионы России, предпочитая их дорогой столице.
По мнению экспертов, на сегодня в столице сохраняется дефицит гостиничных проектов, работающих в экономном сегменте 3–4 звезды. При этом сегмент люксового формата относительно заполнен, и номера там переоценены по сравнению с европейскими примерно на 30–40%, в то время как стоимость номеров в экономичном сегменте соответствует среднеевропейским показателям и составляет в среднем от 5,5 до 14 тыс. рублей за номер, рассказала старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.
Арина Ковина