Городская недвижимость, 19 ноя 2007, 10:46

Олег Бойко занял на стройку

Игорный холдинг Ritzio Entertainment Group (REG) в пятницу закрыл сделку по размещению CLN на 165 млн долл. Деньги пойдут на строительство ТЦ в регионах и розничные проекты. Аналитики отмечают, что компания разместилась дорого: доходность выпуска превышает 13%, что объясняется в первую очередь конъюнктурой рынка. Но, по мнению игроков рынка, чтобы компании успешно развиваться в выбранных сегментах, оправданно занимать и строить именно сейчас.
Читать в полной версии

Игорный холдинг Ritzio Entertainment Group (REG) в пятницу закрыл сделку по размещению CLN на 165 млн долл. Деньги пойдут на строительство ТЦв регионах и розничные проекты. Аналитики отмечают, что компания разместилась дорого: доходность выпуска превышает 13%, что объясняется в первую очередь конъюнктурой рынка. Но, по мнению игроков рынка, чтобы компании успешно развиваться в выбранных сегментах, оправданно занимать и строить именно сейчас.

Ritzio Entertainment Group — крупнейший игорный холдинг в Восточной Европе. Контролирует около 900 игорных заведений ("Вулкан", "Миллионъ", "Метро-Джекпот", "Кинг" и другие) в России, на Украине, в странах Балтии, Белоруссии, Чехии, Румынии, Италии, Германии и Латинской Америке. Выручка компании за 2006 год составила 1,171 млрд долл.

Кредитные ноты (CLN) были размещены "дочкой" REG — Ritzio Central Region (RCR). Купонная ставка составила 12,5%, срок погашения нот — 23 марта 2009 года. Бумаги обеспечены залогом акций RCR и компании "Вулкан". Управляющий директор "Ренессанс Капитала", ставшего организатором выпуска, Киран Доннелли называет размещение успешным. По его словам, CLN размещены среди инвесторов Нью-Йорка и Лондона, участ­вовавших и в предыдущем CLN Ritzio. "Они заинтересованы инвестировать в проекты Ritzio и уверены в платежеспособности компании", — добавляет г-н Доннелли.

По словам президента REG Олега Бойко, 60—70% привлеченных средств пойдет в Finstar Properties, занимающуюся строительством торговой недвижимо­сти. Главный исполнительный директор Finstar Properties Сергей Храмов, в свою очередь, отмечает, что инвестиции "будут направлены на региональную экспансию и выход на украинский рынок". Компания реализует более 20 проектов площадью 700 тыс. кв. м в 15 регионах страны. Остальные 30—40% средств пойдут на развитие розничного бизнеса. Напомним, в конце прошлого года Олег Бойко объявил о желании заняться продуктовой розницей. Предполагается, что сеть будет развиваться под брендом "Смак". "Средства будут поровну поделены между продуктовой и непро­дуктовой розницей", — отмечает г-н Бойко.

Аналитики считают, что компания разместилась достаточно дорого: с учетом амортизационных выплат доходность выпуска превышает 13%. "В существующей конъюнктуре рынка занять дешево, особенно игрокам не первого эшелона, сложно", — поясняет аналитик рынка облигаций ИБ "Траст" Алексей Демкин. Начальник отдела рынка облигаций Банка Москвы Егор Федоров считает, что Ritzio как представитель игорного бизнеса в глазах инвесторов рискованный эмитент, учитывая, что новые сегменты бизнеса, на которые занимает компания, находятся на ранней стадии развития.

Заместитель гендиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева отмечает, что выбранный Ritzio сегмент девелопмента перспективен, особенно на Украине: "Понятна стратегия компании занимать деньги и вкладывать именно сейчас — рынок торговой недвижимости быстро насыщается".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ОЛЬГА СИЧКАРЬ

Главное