Городская недвижимость, 03 окт 2007, 10:14

Storm Properties построит бизнес-парк и гостиницу

Вчера компания Storm Properties, 50% + 1 акция которой принадлежит ГК "ПИК", объявила сразу о двух проектах, офисном и гостиничном. В частности, это бизнес-парк "Калужский", реализуемый совместно с Marbleton Property Fund, и гостиница формата 3-4 звезды в районе Марьиной Рощи. Инвестиции в проекты составляют 200 млн долл. и 100 млн. долл. соответственно. Эксперты рынка о первом проекте отзываются оптимистично, о втором осторожно.
Читать в полной версии

Вчера компания Storm Properties, 50% + 1 акция которой принадлежит ГК "ПИК", объявила сразу о двух проектах, офисном и гостиничном. В частности, это бизнес-парк "Калужский", реализуемый совместно с Marbleton Property Fund, и гостиница формата 3-4 звезды в Москве в районе Марьиной Рощи. Инвестиции в проекты составляют 200 млн долл. и 100 млн. долл. соответственно. Эксперты рынка о первом проекте отзываются оптимистично, о втором осторожно.

Компания Storm Properties входит в ГК "ПИК" и предоставляет полный спектр услуг по девелопменту и управлению инвестициями и активами. Storm Properties специализируется на девелопменте во всех сегментах недвижимости класса "A": офисной, торговой и элитной жилой. В настоящее время Storm Properties реализует проекты в сфере коммерческой недвижимости общей площадью 450 тыс. кв м.

Бизнес-парк "Калужский" расположится на участке площадью 9 га в 2 км от МКАД справа по Калужскому шоссе, в Сосенском сельском округе, поселок Момыри. Общая площадь проекта составляет 100 тыс. кв м, объем инвестиций - 200 млн долл. Проект реализуется совместно Storm Properties и Marbleton Property Fund, учрежденным JER Partners (международное инвестиционное подразделение компании J.E. Robert Companies) и Alfa Capital Partners (инвесткомпания, учрежденная консорциумом "Альфа Групп" совместно с частными инвесторами и международными организациями).

Место идеально подходит для строительства бизнес-парка и отличается неплохой транспортной доступностью, считает управляющий директор Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев. По его мнению, ставки аренды в "Калужском" будут немногим уступать ставкам в офисных центрах класса B+, расположенных в центре города и на стадии строительства могут составить 500-700 долл. за кв.м в год. Перенос офисных объектов за МКАД член совета директоров MIRAX GROUP Алксей Адикаев также считает вполне логичным шагом, потому что в центре арендовать офисы стало "неудобно и дорого". Что касается альянса с Marbleton Fund, то, по мнению г-на Адикаева, это, скорее, политическое решение. Оно может быть продиктовано отдаленными перспективами возможных совместных проектов в интересных обеим компаниям регионах. "Когда мы привлекаем иностранные компании на проект, мы, в первую очередь, приобретаем активы", - поясняет Алексей Адикаев. Представители Alfa Capital Partners также заявили "РБК-Недвижимости" о том, что при сотрудничестве с партнерами "стараются работать над несколькими проектами".

Активный выход ГК "ПИК" в сектор коммерческой недвижимости можно назвать экспансией, цель которой - довести долю "нежилых" проектов до 15% от общего портфеля, поясняют в компании. Однако пока, по словам Алексея Адикаева, действия девелопера на сегодня сконцентрированы скорее на диверсификации активов, "что вполне нормально и логично".

Второй проект Storm Properties – дебютный на гостиничном рынке. Компания планирует построить на участке площадью 1,5 га в районе Марьиной Рощи отель 3-4 звезды общей площадью 35 тыс. "квадратов", а также офисные помещения. Инвестиции в проект, порядка 100 млн долл., полностью обеспечит ГК "ПИК". Девелопмент и разработку концепции отеля будет вести Storm Properties. Представители ГК "ПИК" пояснили "РБК-Недвижимости", что команда девелопера к проекту готова и имеет достаточно опыта, чтобы сделать его успешным. Однако эксперты более осторожны в прогнозах. В гостиничном секторе, по мнению Алексея Адикаева, необходим управленческий стаж. Выход на рынок отельеров для MIRAX GROUP, в частности, предваряли совместные с Hyatt проекты апартаментов.

Дебют на гостиничном рынке сопровождается повышенными рисками. В числе главных ошибок начинающих отельеров - неправильный выбор формата гостиницы, архитектурные погрешности, делающие здание неудобным при эксплуатации, и неправильно составленный договор с оператором, считает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. "Поэтому на начальном этапе разработки концепции лучше консультироваться с профессионалами", - добавляет она. Разработка удачной концепции гостиницы 3-4 звезды собственными силами компании вполне возможна, и при выборе грамотного архитектора проект имеет все шансы на успех, рассказывает заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Однако она также отмечает, что дебютный проект, особенно в гостиничном секторе, логичнее было бы реализовать совместно с опытными консультантами.

Исходя из заявленной площади, проект масштабный, как по количеству номеров (около 500), так и по объему инвестиций (около 200 тыс. долл. на номер), считает Марина Усенко. По ее словам, для отеля формата 3-4 звезды вполне хватило бы бюджета на 40% меньше от указанного. Необходимым условием успешности проекта в этом регионе г-жа Усенко считает наличие метро. Г-жа Смирнова также назвала проект отеля на 500 номеров чересчур масштабным. По ее словам, хватило бы и 300 номеров при общей площади проекта в 29 тыс. "квадратов" вместо заявленных 35 тыс.

Арина Ковина

Главное