Городская недвижимость, 15 июн 2007, 11:26

Проверка на дорогах

Михаил Фрадков поставил "неуд" Игорю Левитину. Вчерашнее заседание правительства обернулось жестоким разочарованием для министра транспорта Игоря Левитина. Премьер Михаил Фрадков раскритиковал его доклад о мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог в России, и проект Основных направлений программы развития автомобильных дорог на период 2010—2015 годов.
Читать в полной версии

Михаил Фрадков поставил "неуд" Игорю Левитину. Вчерашнее заседание правительства обернулось жестоким разочарованием для министра транспорта Игоря Левитина. Премьер Михаил Фрадков раскритиковал его доклад о мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог в России, и проект Основных направлений программы развития автомобильных дорог на период 2010—2015 годов. "Работа над ошибками" должна быть завершена к 1 августа, чтобы скорректированный документ лег в основу концепции реформирования дорожного хозяйства, которую планируется представить в правительство до конца текущего года.

На трибуну Игорь Левитин вышел в прекрасном настроении. Как накануне сообщил источник РБК daily в Минтрансе, министр был практически уверен, что предложения, касающиеся стратегии развития дорожной сети, будут одобрены. Однако прогноз не оправдался. Михаил Фрадков не только раскритиковал отдельные положения доклада, но и заявил, что считает заседание неподготовленным. "Работа идет слабо, ее нужно структурировать. Учините у себя разборку, Игорь Евгеньевич", — настоятельно рекомендовал премьер.

Премьер выразил недоумение по поводу того, что сейчас параллельно разрабатывается сразу три документа, в большей или меньшей степени касающихся будущего российских дорог и дорожной отрасли. Вдобавок к этому существует транспортная стратегия на период до 2020 года. Михаил Фрадков потребовал объяснений, какой документ главный, но внятного ответа не услышал. "Этот набор слов начинает нервировать, — в сердцах бросил премьер. — Это все "бу-бу-бу". Ни с одним ведомст­вом документ не согласован". И тщетно Игорь Левитин пытался донести до него, что с Минфином и МЭРТ обсуждаемый документ согласован (он даже демонстративно положил бумаги с визами на стол Михаилу Фрадкову). Премьер поверил главе Минфина Алексею Кудрину, который авторитетно подтвердил: "Согласования ни с нами, ни с МЭРТ нет".

Принципиальный момент — насколько эффективно потрачены "колоссальные деньги", выделенные на строительство, ремонт и содержание дорог. Алексей Кудрин дал справку: если в 2006 году на дороги потратили 138 млрд бюджетных рублей, то в этом году выделено 192 млрд руб., а в 2008 году запланировано 249 млрд руб. Вдобавок к этому 50 млрд руб. ежегодно будет направляться на содержание автодорог, отдельной строкой идут 100 млрд руб., выделенные по личному указанию президента, и 80 млрд руб. для регионов в виде субвенций на ремонт своих дорог.

"Деньги появились колоссальные, но закопать их с нашим менеджментом мы можем очень быстро. Из двух традиционных российских проблем мы должны решить хотя бы одну — дороги", — призвал Михаил Фрадков. Игорь Левитин попросил записать в протокольном решении кратчайшие сроки доработки забракованного документа. Надо ускорить, чтобы успеть вовремя, пояснил министр. "Мы не только ускорим, мы пендаля дадим, чтобы вы ускорились", — пообещал премьер и просьбу удовлетворил. Таким образом, к 1 августа переработанный проект Основных направлений программы развития автомобильных дорог на период 2010—2015 годов должен быть внесен в правительство.

Игорь Наумов

Главное