Городская недвижимость, 25 мая 2007, 11:12

Дерипаска помог Strabag

Австрийский строительный концерн Strabag ощутимо пополнил свой портфель заказов на территории России. Вчера в Вене австрийцы подписали с российской стороной три контракта на проекты разного уровня в различных секторах рынка недвижимости.
Читать в полной версии

Австрийский строительный концерн Strabag ощутимо пополнил свой портфель заказов на территории России. Вчера в Вене австрийцы подписали с российской стороной три контракта на проекты разного уровня в различных секторах рынка недвижимости. Strabag стал консультантом и соинвестором в проекте строительства платного автобана, застройщиком жилья в рамках проекта "Академический" в Екатеринбурге, подрядчиком на возведение четырех ТРЦ в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке. В концерне не скрывают, что подряды на работу в России были получены благодаря вхождению в состав акционеров Strabag российского миллиардера и владельца холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, а также надеются на "множество подобных сделок в будущем".

Напомним, в апреле этого года представляющая интересы российского миллиардера компания Rasperia Trading купила 30% акций Strabag у австрийской страховой группы Uniqa Versicherungen AG. Сумма сделки составила почти 1,2 млрд евро.

По итогам 2007 года выручка Strabag в России ожидается на уровне 400 млн евро, портфель заказов с учетом последних сделок составляет 3 млрд евро. "В будущем, в частности, благодаря новому русскому акционеру, ожидается динамичный рост", - прогнозируют в компании.

Первый документ был заключен между Strabag AG и администрацией Волгоградской области. Согласно контракту, австрийцы выступят в роли консультантов и со-инвесторов в проекте строительства платной автодороги в обход Волгограда. Со своей стороны, Strabag , помимо опыта в дорожном строительстве, профинансирует половину стоимости проекта: порядка 22,5 млрд рублей (8,6 млрд долларов). Вторая половина средств будет внесена из Федерального бюджета. Общая стоимость проекта оценивается в 45 млрд рублей. Предполагается, что строительство платного автобана в объезд Волгограда начнется в 2008 и будет завершено к 2010 году. В предварительных расчетах сроки окупаемости проекта составляют 30 лет.

Второй подписанный контракт выводит австрийского подрядчика в сегмент жилой недвижимости эконом – класса. Strabag заключила договор с "Ренова-СтройГрупп" на застройку 1 очереди микрорайона "Академический" в Екатеринбурге. В рамках достигнутых соглашений предусмотрено возведение 140 тысяч кв. метров, из которых 890 тысяч составит жилье, - остальное – объекты социальной инфраструктуры. По словам заместителя директора по развитию "Ренова-СтройГрупп" Евгения Красикова, договоренность между сторонами была достигнута еще в марте этого года. "Контракт со Strabag - результат тендера, который мы проводили среди застройщиков из Китая, Турции и России", - отметил г-н Красиков. Сумма сделки сторонами не разглашается. В "Ренова-СтройГрупп" не исключают возможности того, что дальнейшую застройку микрорайона "Академический" также будет вести австрийский застройщик, однако, подчеркивают, что окончательное решение будет принято по итогам тендера.

По словам руководителя проекта "Академический" компании МИЭЛЬ (компания будет заниматься реализацией жилья в микрорайоне) Максима Кондратюкина, для "Ренова-Строй Групп" было принципиально привлечение крупного застройщика, способного справиться с "огромными" объемами.

Старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский отмечает, что западных генподрядчиков обычно не привлекают на проекты жилой недвижимости из-за относительной дороговизны их услуг. "Просто Академический – очень масштабный проект, в Екатеринбурге нет строительных компаний такого уровня, работающих по мировым стандартам. Здесь ключевую роль играет опыт компании с точки зрения менеджерского ресурса и управленческих технологий. На мой взгляд, вхождение в проект Strabag повышает его капитализацию, так как для контрагентов это гарантия качества и во многом успеха проекта". По словам г-на Закревского, Strabag планировала вхождение в проект до того, как г-н Дерипаска стал одним из акционеров компании. "Это плод многомесячной работы. Возможно, здесь обратная связь и наличие подобных проектов у компании могло стать причиной для покупки ее акций", - отмечает эксперт.

Третий договор, подписанный Strabag в Вене, - на строительство четырех торгово-гостиничных центров в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке для группы "Корстон". Сумма сделки составляет 500 млн евро. Запуск проектов в Липецке (площадью 100 тысяч кв. метров) и Астрахани (71 тысяч кв. метров) планируется на 2008 - 2009 годы, объем инвестиций в проекты составляет, по собственным оценкам ГКТК "Корстон", порядка 200 млн долларов. В Москве компания намерена возвести в дополнение к существующему зданию гостиницы "Орленок" новый комплекс.

Накануне ГКТК "Корстон" объявила о том, что в ближайший месяц рассчитывает разместить дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб. После этого планируется второй заем на 2 млрд руб., и, возможно, уже в начале следующего года ГКТК "Корстон" выведет свою дочернюю структуру - ОАО "Комплекс гостиницы "Орленок" – на IPO. В подобном случае, наличие такого серьезного и крупного подрядчика как Strabag, может стать весомым аргументом для западных инвесторов.

Арина Ковина, Елена Пронова

Главное