В поиске гостиниц
Как стало известно РБК daily, компания Orco Property Group создала инвестиционный фонд размером 250 млн евро для покупки гостиничных объектов, в первую очередь на территории России. В дальнейшем фонд будет существенно увеличен. В мае 2007 года в Москве откроется первая гостиница компании под брендом MaMaison Hotels & Apartments. Сейчас компания ищет другие гостиничные проекты. По мнению аналитиков, Orco имеет хорошие перспективы в России, однако объектов, соответствующих запросам компании, немного, в связи с чем поиск может затянуться.
Компания Orco Property Group — инвестор, застройщик, управляет активами недвижимости и гостиничного бизнеса в Восточной Европе. В нее входят IPB Real, MaMaison Hotels & Apartments, Viterra Development, Orco Real Estate. По собственным данным компании, стоимость активов в управлении составляет 1 млрд евро.
На данный момент в России у Orco есть только один объект — Pokrovka Suite Hotel, который будет работать под брендом MaMaison Hotels & Apartments. Отель является частью офисно-гостиничного проекта "Покровские ворота", построенного на месте бывшей гостиницы "Урал" компанией "Система-Галс", которая продала гостиничную часть в 2006 году. По оценкам участников рынка, сумма сделки составила 40 млн долл.
Как рассказал РБК daily директор по продажам и маркетингу группы MaMaison Hotels & Apartments Дэниэль Пенэ, сумму, на данный момент образующую фонд (250 млн евро), планируется потратить в течение текущего года, однако уже через несколько месяцев фонд скорее всего будет увеличен. Г-н Пенэ отметил, что в других странах Европы Orco работает с жильем, ритейлом и складами и позже компания может выйти в эти сегменты и в России.
По его словам, в ближайшие планы компании входит приобретение в Москве гостиницы на 200 или более номеров: "Москва занимает второе место после Токио в мировом рейтинге цен на гостиничные услуги, поэтому многие бренды хотят занять этот перспективный рынок". Планы MaMaison Hotels & Apartments распространяются также на Санкт-Петербург и регионы. К тому же компания рассматривает возможность приобретения "небольшой российской гостиничной цепочки".
Руководитель департамента маркетинга Heliopark Group Сергей Тарасов считает, что "региональные отели компании могут появиться там, где велик поток туристов из Москвы, т.е. в европейской части России, ведь объекты MaMaison Hotels & Apartments относятся к категории luxury".
По мнению заместителя руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers International Марины Смирновой, перспективы у европейского девелопера в России хорошие, однако "осуществление инвестиционных планов может затянуться — готовых к продаже объектов, соответствующих высоким требованиям компании, в Москве, а тем более за ее пределами, немного".
С этим соглашается и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, замечая, что "в столице сложно будет найти подходящий объект на 200 номеров". По информации одного из участников рынка, Orco сейчас ведет переговоры о покупке недостроенного гостиничного проекта на 56 номеров в районе Таганки. В компании подтвердить эту информацию не смогли.
Аналитики полагают, что инвестиции Orco в Россию скорее всего существенно превысят изначально заявленные. Как отмечает генеральный директор УК "Финам менеджмент" Павел Кириченко, "стартовая сумма фонда, как правило, это средства, необходимые для первоначальных инвестиций, но, как только появляются конкретные проекты, фонд существенно увеличивается".
Наталья Копейченко, Ольга Сичкарь