Городская недвижимость, 05 фев 2007, 16:16

City-Hotel научит управлять гостиницами

Группа компаний City-Hotel объявила в пятницу о выделении девелоперского направления City-Hotel Development и создании новой управляющей компании City-Hotel Management. В этом качестве новый оператор намерен развивать гостиницы под вывеской Best Western по всей России в сегменте 3-4 звезды. Аналитики отмечают, что принцип "разделения власти" внутри российских игроков гостиничного рынка свидетельствует о зрелости отечественных отельеров, а также служит залогом дальнейшего поступательного развития этого сегмента.
Читать в полной версии

Группа компаний City-Hotel объявила в пятницу о выделении девелоперского направления City-Hotel Development и создании новой управляющей компании City-Hotel Management. В этом качестве новый оператор намерен развивать гостиницы под вывеской Best Western по всей России в сегменте 3-4 звезды. Аналитики отмечают, что принцип "разделения власти" внутри российских игроков гостиничного рынка свидетельствует о зрелости отечественных отельеров, а также служит залогом дальнейшего поступательного развития этого сегмента.

Как рассказали "РБК-Недвижимости" в ГК City-Hotel, все девелоперские проекты будут переданы в ведение City-Hotel Development. В портфеле компании на сегодня находятся 5 проектов гостиничных комплексов по всей России. Совокупная стоимость этих активов, по собственным оценкам компании, составляет порядка 200 млн долларов. Половина этой суммы приходится на реализацию нового гостиничного комплекса на ул Беговая, вл. 26. В его состав войдут бизнес-центр класса А площадью 22 тысячи кв метров, гостиница Best Western на 215 номеров, рестораны, кафе, конференц-залы, фитнес-центр и салон красоты. Общая площадь объекта заявлена в размере 40 тысяч кв метров. Финансировать проект City-Hotel намерен с привлечением кредита, который составит порядка 70% от стоимости, остальное - за счет собственных средств.

В планах развития компании в течение ближайших 5-ти лет создание собственной гостиничной сети в Москве, Подмосковье, Северо-Западном регионе, городах Золотого кольца. Все отели компании будут работать под вывеской Best Western. В настоящее время 7 гостиниц находятся на стадии предпроектной проработки.

Кроме того, новая структура возьмет на себя консалтинговые услуги для потенциальных отельеров, заинтересованных в гостиничном бизнесе в "бюджетном" сегменте 3-х звезд. "Гостиничный бизнес относительно молод, но развивается крайне динамично. С одной стороны – дефицит профессиональных отельеров, с другой – высокий интерес инвесторов, – говорит генеральный директор компании City-Hotel Development Дамир Кафтаранов, - в этой ситуации консалтинговые услуги весьма востребованы".

Управляющая компания City-Hotel Management намерена предлагать региональным гостиницам имя международного оператора Best Western, мастер-франшиза которого была приобретена головной компанией год назад. В City-Hotel Management отмечают, что гостиницы могут находиться как в государственной, так и частной собственности.

Комментируя инициативы City-Hotel, отельеры дипломатично отмечают - время покажет. Однако, как отмечает руководитель отдела маркетинга HELIOPARK Group Сергей Тарасов, в настоящее время в России около 5000 гостиниц, из которых только около 100 отелей управляется гостиничными операторами. "Наш опыт показывает, что участие профессиональной управляющей компании означает повышение и уровня управляемого объекта и – как следствие - повышение финансовых результатов", - заключает г-н Тарасов.

Аналитики гостиничного рынка полагают, что подобное разделение говорит о накоплении "критической массы" как компании, так и российского гостиничного рынка в целом. Примеры подобного "разделения власти" уже есть: гостиничное направление в структурах Олега Дерипаски разделено между девелоперским позразделением "БЭЛ Девелопмент" и управляющей компанией "Русские отели".

"Специфика российского рынка такова, что на этапе строительства гостиниц девелоперское направление требует гораздо больше внимания и сил, что в результате может подавлять "управляющую" структуру, - рассуждает заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова, -однако мировая практика показывает, что по мере роста количества объектов, находящихся в управлении, ситуация меняется: ведущие мировые гостиничные сети имеют в структуре только "отдел развития", который выполняет своего рода девелоперские функции. Кроме того, сегодня City-Hotel концентрирует свою деятельность в сегменте 3 звезды, где конкуренции фактически нет", - заключает аналитик.

Елена Прогонова

Главное