Городская недвижимость, 19 янв 2007, 09:02

"Ренова-СтройГрупп" открыла "гостеприимный бизнес"

В течение десяти лет - 50 гостиниц по всей России. Вчера "Ренова-СтройГрупп", девелоперское подразделение ГК "Ренова", объявило о своем выходе на рынок гостиничного девелопмента. На Москву придется семь проектов. Все будущие отели заявлены в едином сегменте гостиничного рынка - "три звезды" и по 200 номеров каждый. В "Ренова-СтройГрупп" реализацию задуманного оценивают в 1 млрд долларов. Однако собственные средства компании не превысят 30% сметы стоимости "гостеприимного проекта". Остальное внесут инвесторы, в качестве которых планируется привлекать мировых операторов гостиничного рынка.
Читать в полной версии

В течение десяти лет - 50 гостиниц по всей России. Вчера "Ренова-СтройГрупп", девелоперское подразделение ГК "Ренова", объявило о своем выходе на рынок гостиничного девелопмента. На Москву придется семь проектов. Все будущие отели заявлены в едином сегменте гостиничного рынка - "три звезды" и по 200 номеров каждый. В "Ренова-СтройГрупп" реализацию задуманного оценивают в 1 млрд долларов. Однако собственные средства компании не превысят 30% сметы стоимости "гостеприимного проекта". Остальное внесут инвесторы, в качестве которых планируется привлекать мировых операторов гостиничного рынка.

ЗАО "Ренова-СтройГрупп" создано весной 2005 года и входит в состав группы компаний "Ренова" Виктора Вексельберга. В свое время "Ренова-СтройГрупп" было учреждено для застройки квартала "Академический" в Екатеринбурге: на площади в 13 тыс. га планируется отстроить район на 9 млн кв. м жилой и 5 млн кв. м коммерческой недвижимости. По собственным оценкам компании, стоимость проекта составляет 400 млрд рублей. Масштабные строительные работы компания ведет также в Перми и Челябинске, в подмосковных Лосино-Петровске, Павловском Посаде, Ивантеевке, Щербинке, Железнодорожном.

Реализовывать свои гостиничные проекты "Ренова-СтройГрупп" намерена, прежде всего, в городах-миллионниках. Однако от называния конкретных городов в компании воздерживаются. Доподлинно известно лишь о том, что из заявленных 50 гостиничных проектов, семь будет реализовано в столице. "Уже в текущем году начнется строительство пяти-семи гостиниц, в том числе двух-трех в Москве", - отметил коммерческий директор компании "Ренова-СтройГрупп" Дмитрий Волков. Общий объем инвестиций в реализацию проекта г-н Волков оценивает в 1 млрд долл. В компании "Русские отели", говоря о стоимости строительства 3-хзвездочной гостинице, заявляют сумму в 18-20 млн долл., в HELIOPARK Group - 12-15 млн долл. "В Москве эта цифра с учетом стоимости земли возрастает до 40 млн долларов, - отмечает генеральный директор компании "Сити-Отель" Дамир Кафтаранов, - соответственно, вложения только в столице составят 280–300 млн долларов". Глава компании "Русские отели" Станислав Капинос добавляет: "если эти семь гостиниц будут находиться в пределах Садового кольца, то конкурсные цены на земельный участок могут быть какими угодно высокими".

Впрочем, не исключено, что "Ренова-СтройГрупп" сумеет сэкономить. Москве необходимы гостиницы средней ценовой категории, - утверждают столичные чиновники. В правительстве принята специальная программа строительства до 2010 года 248 гостиниц класса "3 звезды", из которых порядка 100 объектов разместятся в ЦАО. Предположение о возможном участии компании в городской программе глава пресс-службы "Ренова-СтройГрупп" Евгений Красиков оставил без комментариев. Впрочем, как и воздержался от указания площадок под строительство будущих гостиниц на карте столицы.

Для управления отелями "Ренова-СтройГрупп" планирует привлекать иностранных операторов. Причем помимо исполнительных функций западным партерам будет предложено поучаствовать в проекте рублем. В качестве потенциальных соивестров-управленцев, по словам Дмитрия Волкова, значатся сети Marriott, Accor, Starwood и другие компании мирового уровня, работающие в гостиничном бизнесе.

"Гостиничные операторы в подавляющем большинстве случаев не участвуют в проектах в качестве инвестора. Более того, сегодняшние тенденции на мировом гостиничном рынке направлены в обратную сторону: то есть крупные сети избавляются от активов, полностью перевоплощаясь в эффективных операторов гостиничного бизнеса", - отмечает в беседе с "РБК-Недвижимостью" старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.

Аналогичного мнения придерживается руководитель департамента маркетинга компании HELIOPARK Group Сергей Тарасов. По его словам, сейчас большинство операторов присутствуют на территории страны либо в качестве управляющей компании, либо по франшизе. "Однако это не связано с экономическим и политическим положением России. В основе стратегии многих операторов - развитие франчайзинга, и они не собираются обзаводиться гостиничной недвижимостью в России", - полагает г-н Тарасов.

Вместе с тем, напоминает г-жа Усенко, среди заявленных потенциальных соинвесторов непосредственное финансовое участие проектах принимает гостиничный оператор Accor. Это в большей степени имиджевый ход, поскольку оператор инвестирует порядка 10% от общего объема средств. Однако, замечает эксперт, западные компании указывают на высокую доходность отечественного гостиничного рынка. Это может подтолкнуть международных операторов к участию в подобных проектах с использованием инвестфондов.

Именно таким видит развитие событий заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова: "К примеру, сеть Accor имеет совместную программу с Европейским банком реконструкции и развития. В ней прописаны нормы и требования к объектам, проектам, участкам и так далее. Через специально создаваемый инвестфонд Accor инвестирует до 75% стоимости отеля. Как правило, при таком сотрудничестве местный девелопер входит в проект землей". Используя подобную схему, Accor уже реализует проекты в Нижнем Новгороде и Калининграде в партнерстве с компанией "Теплостройсистема".

В целом сотрудничество с "Реновой" интересно любому западному оператору, уверен генеральный директор компании "Русские отели" Станислав Капинос. "Услуги "западников" не дешевы, проект масштабен, - рассуждает отельер, - полагаю, что при пуле объектов выше шести, "Ренова-СтройГрупп" придет к созданию собственной управляющей компании". В свое время этим путем прошли в "Русских отелях". Подобную позицию в компании объясняют экономическими расчетами и пониманием гостиничного рынка, в сути своей тесно связного с российской ментальностью.

Елена Прогонова

Главное