"Метрополь" разделил "Москвич" с чиновниками
Вчера московское правительство и компания "Метрополь", выигравшая на аукционе имущество обанкротившегося завода "Москвич", договорились о судьбе его территории. "Метрополь" продаст одну площадку площадью 47 га городу за 1,75 млрд руб., а чиновники одобрят строительство на второй площадке коммерческой недвижимости. "Метрополю" пришлось существенно сбавить аппетиты: изначально компания запросила почти вдвое большую сумму.
По информации источника в правительстве Москвы, вчера департамент имущества Москвы и компания "Метрополь" достигли договоренности по цене, за которую новый собственник уступит одну из площадок столичным властям. Сначала "Метрополь" запрашивал сумму в 3,3 млрд руб., однако в результате переговоров она упала до 1,75 млрд руб. Кстати, конечная цена соответствует независимой оценке этой площадки, проведенной в августе компанией "Ко Инвест".
Достигнув договоренности по цене, столичное правительство дало добро новым собственникам на строительство на второй площадке коммерческой недвижимости — офисов, гостиниц и торговых комплексов (напомним, все земли в сентябре были перепрофилированы в промышленные). Жилье на этой территории по-прежнему не предполагается. Правительство Москвы давно озвучило свои планы на часть территории "Москвича" — развитие ОАО "Автофрамос" (СП между компанией Renault и правительством Москвы, которое производит автомобили Logan с апреля прошлого года) — и даже хотело участвовать в аукционе. Со своей стороны "Метрополь" сразу же после аукциона заявил, что с радостью переуступит одну площадку городу, но при этом выразил надежду, что город пойдет навстречу и разрешит вести коммерческую застройку на остальной земле.
"Метрополь" планирует построить на территории "Москвича" 1 млн кв. м коммерческой недвижимости, вложив не менее 1 млрд долл. По словам генерального директора ИФК "Метрополь" Михаила Слипенчука, компания будет использовать средства ИФ "Метрополь-Олимп", а переговоры с застройщиками уже ведутся. Сроки строительства составят два-три года. По мнению аналитиков рынка недвижимости, территория "Москвича" интересна своим размером, однако участок расположен не слишком удачно с точки зрения транспортной доступности. "Высококлассных офисов там не построишь, — считает директор управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Андрей Бушин. — Скорее это формат технопарка".
Что вопрос решится "полюбовно", участники рынка предполагали с самого начала. Сразу после аукциона (4 декабря) директор департамента общественных связей корпорации MIRAX GROUP Михаил Дворкович высказывал уверенность, что "договоренность с Москвой будет достигнута и земли будут очень быстро переведены под коммерческую застройку". Он также предполагал, что за несколько месяцев до аукциона земля была переведена в разряд промышленной специально, чтобы снизить ее рыночную стоимость и продать подешевле.
Вчера комментировать достигнутую с властями договоренность в "Метрополе" отказались, отметив, что идет юридическое оформление бумаг, подтверждающих право собственности "Метрополя". "Пока конкретных договоренностей с московским правительством не заключено и никаких цифр озвучено быть не может", — заявили в пресс-службе. Партнер коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Владимир Букарев считает, что вести предварительные переговоры столичным чиновникам выгодно именно сейчас: "Сейчас у правительства Москвы есть рычаги воздействия на "Метрополь", так как оно является кредитором "Москвича" и может заблокировать переход права собственности к "Метрополю".
Ольга Сичкарь Елена Тофанюк