Городская недвижимость, 01 ноя 2006, 09:13

Гостиницам тесно в Европе и США

Исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, опубликованное в понедельник, предсказывает широкую экспансию мировых гостиничных сетей в страны развивающихся экономик в ближайшие годы. Жесткая конкуренция на Западе вынудила гостиничные компании начать поиск клиентов в Индии, Китае и России.
Читать в полной версии

Исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликованное в понедельник, предсказывает широкую экспансию мировых гостиничных сетей в страны развивающихся экономик в ближайшие годы. Жесткая конкуренция на Западе вынудила гостиничные компании начать поиск клиентов в Индии, Китае и России.

Крупнейшая в мире группа InterContinental Hotels, которая владеет сетью гостиниц Crowne Plaza и Holiday Inn, объявила о планах построить в Китае к 2008 году 125 гостиниц. Французская Accor, управляющая гостиницами сети Sofitel, к 2010 году откроет 200 тыс. номеров, две трети из которых будут находиться в Китае, Турции, Марокко и Алжире. А гостиничные группы Whitеbread, Marriott и easyGroup планируют развивать свой бизнес на рынках Ближнего Востока, в Северной Африке, Турции, России и Азии.

"По мере того как конкуренция на внутренних рынках обостряется, а домашний рост замедляется, гостиничные группы намерены покорить развивающиеся рынки, чтобы заполучить конкурентное преимущество", - говорится в исследовании. Причем, по данным PwC, как давние участники гостиничного рынка, так и новые сети рассматривают приход в страны бурного экономического роста как неотъемлемую часть своих стратегий развития. Эксперты отмечают, что основным направлением роста станет именно строительство новых гостиниц. Не исключено также создание партнерских взаимоотношений с уже существующими в целевых регионах небольшими гостиничными сетями.

"В странах с развивающейся экономикой сегодня находится более половины населения Земли, а сами государства в последние годы достигли среднего экономического роста в 7%, - отметил РБК daily эксперт PwC Роберт Милберн. - Индии, например, по некоторым оценкам, в ближайшие пять лет потребуется до 125 тыс. гостиничных номеров, что удвоит сегодняшний объем рынка. И туда придут те компании, которые осуществляют успешное планирование уже сейчас, чтобы пораньше вложиться и получить за это "бонус". Таких, по данным PwC, около 78% - именно столько руководителей компаний в развитых странах говорят о скором намерении выйти на перспективные рынки Индии, Китая, Бразилии.

Говоря гостиничным инвесторам о возможных рисках, эксперты обращают внимание на статистику: из десяти компаний (необязательно представляющих гостиничную индустрию), ежегодно приходящих на азиатские рынки, примерно семерым приходится констатировать фиаско. "Это стоит учитывать", - предупреждает Роберт Милберн.

Кроме того, на волне развития аутсорсинга крупные города Китая и Индии, куда пытаются выводить бизнес мировые корпорации, начали испытывать инфраструктурные затруднения: население мегаполисов растет, возрастает потребность в электроэнергии, воде. Эксперт PwC Роберт Милберн уверен, что "крупные гостиничные компании будут приходить в эти страны с учетом местной окружающей обстановки, чтобы не превышать допустимую нагрузку на инфраструктуру и без того перегруженных городов".

Роман Кириллов

Главное