Городская недвижимость, 29 сен 2006, 10:52

Корпорация депутата ЛДПР вложит 195 млн долл. в "Западные ворота"

Cтроительство бизнес-парков и офисных центров в районе МКАД становится почти традицией для отечественных девелоперов. Сейчас ГК "Центурион", подконтрольная известному предпринимателю, а ныне депутату Госдумы от ЛДПР Ашоту Егиазаряну, намерена инвестировать 195 миллионов долларов в строительство "Западных ворот" - нового бизнес-парка класса "А". Объект, расположенный в районе пересечения Можайского шоссе и МКАД, станет крупнейшим бизнес-парком в столице.
Читать в полной версии

ГК "Центурион", подконтрольная известному предпринимателю, а ныне депутату Госдумы от ЛДПР Ашоту Егиазаряну, намерена инвестировать 195 миллионов долларов в строительство "Западных ворот" - нового бизнес-парка класса "А". Объект, расположенный в районе пересечения Можайского шоссе и МКАД, станет крупнейшим бизнес-парком в столице: общая площадь помещений составит порядка 170 тыс. кв. м. Девелопер и инвестор проекта ГК "Центурион" делит строительство на два этапа: в рамках первой очереди будет возведено три отдельно стоящих здания общей площадью около 62 тыс. кв. м. Объем инвестиций на первом этапе составят 75 млн долл. Вторая фаза вывода объекта на рынок предполагает возведение 107 тыс. кв. м офисных и торговых площадей, а предполагаемый объем инвестиций составит 120 млн долл.

Заявленный объем инвестиций эксперты рынка дипломатично называют "вполне адекватными". Круг потенциальных арендаторов, по оценкам аналитиков, составят, прежде всего, крупные компании, которые занимают от 1000 кв. м офисных площадей. "Размещение в офисе за пределами третьего кольца и даже за МКАД дает экономию более 30 от затрат на аренду помещения при прочих равных условиях", - отмечает ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Армен Шаваршян. По словам эксперта, переезд на окраины оправдан - даже с оговорками на организацию транспорта для сотрудников до ближайшего метро.

Напомним, ГК "Центурион" уже имеет строительный опыт как в жилом, так и в коммерческом сегментах рынка недвижимости. Среди проектов компании - торговый центр "Европарк", который в начале 2006 года был продан фонду "Лигастройпроект", и коттеджный поселок "Екатериновка". Кроме того, в прошлом году одна из дочерних структур компании участвовала в тендере на право инвестирования и строительства Центрального ядра Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити". Однако в итоге договор с городом подписала компания "Беллгейт", представляющая интересы крупного торговца алмазами Льва Леваева.

Cтроительство бизнес-парков и офисных центров в районе МКАД становится почти традицией для отечественных девелоперов. В прошлом году двери для потенциальных арендаторов открыли "Крылатские холмы", общей площадью 59 тыс. кв. м, и "Кантри-парк", площадь которого составляет порядка 18 тыс. кв. м. Арендные ставки в обоих бизнес-парках держатся в районе 500 долл. за кв. м в год. На различной стадии строительства сегодня находятся еще два объекта: "Гринвуд", заявленная площадь которого составляет 130 тыс. кв. м, и "Резиденция", площадью 22 тыс. кв. м.

"Тенденция к переезду офисов из центра Москвы фактически сформировалась за последние 2-3 года", - полагает Армен Шаваршян. Экономическую выгоду окраин города, низкие ставки аренды на офисные помещения первыми оценили крупные западные компании. Среди арендаторов бизнес-парка "Крылатские Холмы" заявлены Microsoft, Intel, Cisco, Huawei, British American Tobacco. В "Кантри Парк" разместились офисы Race Communications, Volvo, Porsche, BMW. "Тенденция к смещению офисного рынка из центра привнесла позитивные для арендаторов изменения: появилась возможность выбрать качественные офисные помещения с большей свободой в планировках этажей, хорошей транспортной доступностью и парковкой и при этом платить более низкие арендные ставки, чем в центре", - рассказывает начальник отдела по работе с владельцами офисных помещений Jones Lang LaSalle Шарль Буде.

По классификации IPD (Investment Property Databank) бизнес-парк – это комплекс малоэтажных зданий с низкой плотностью застройки и большой наземной парковкой, расположенный за чертой урбанизированного центра и обеспечивающий хорошую доступность к ведущей магистрали. "По западной классификации бизнес-парк не должен находиться в близи к центру города. Его назначение – обеспечить более дешевыми, в первую очередь благодаря удаленности от центра, качественными площадями компании, нуждающиеся в так называемом "бэкофисе", в противовес представительскому помещению, которое "должно" находиться в престижном районе", - резюмирует директор департамента профессиональных услуг компании Knight Frank Мария Котова.

Елена Прогонова

Главное