Городская недвижимость, 09 мар 2006, 10:03

Голодовка дольщиков дала сомнительный результат

Дольщики в Мытищах опасаются, что могут не увидеть своих квартир из-за вероятных двойных и тройных продаж. Местные власти после голодовки, объявленной дольщиками, пошли на компромисс, разрешив протестующим самостоятельно найти строительную компанию, которая закончила бы возведение дома. Тем не менее, соинвесторы все равно могут не увидеть своих квартир.
Читать в полной версии

Как стало известно "РБК-Недвижимости", дольщикам в очередной раз удалось добиться своего с помощью голодовки. С 4 по 7 марта такую акцию протеста устроили несколько человек, представляющие интересы сотен соинвесторов строительства двух жилых домов в Мытищах. Дольщики опасаются, что могут не увидеть своих квартир из-за вероятных двойных и тройных продаж. Местные власти после голодовки, объявленной дольщиками, пошли на компромисс, разрешив протестующим самостоятельно найти строительную компанию, которая закончила бы возведение дома. Тем не менее, соинвесторы, чтобы "закрепить результат", также планируют в ближайшее время подать в администрацию губернатора Московской области Бориса Громова жалобу, которую подписали около 300 человек.

Дольщики в Мытищах объявили голодовку из-эа готовящейся передачи их домов новому застройщику – компании "Дом-строй 1". Речь идет о двух домах: строительство одного еще не начиналось, а у другого дома надо достроить еще три этажа к 14 имеющимся, а также сделать внутреннюю отделку, установить окна и двери. Интересно, что строительство домов заморожено уже в течение года. Однако только теперь, на волне массовых протестов дольщиков в Московском регионе, соинвесторы из Мытищ также решили заявить о своих правах. Правда, эти права им еще предстоит доказать в суде. Дело в том, что около 70% дольщиков заключили с предыдущей строительной компанией так называемые договоры инвестиционного вклада. Другие дольщики имеют на руках договоры, составленные по другой форме, например, договоры вклада. Однако такие документы не подпадают под действие закона №214 "О долевом строительстве". Но даже если бы договоры и соответствовали закону №214, все равно они бы не подпадали под его действие: он вступил в силу только 1 апреля 2005 года.

В соглашении о намерении, подписанном администрацией Мытищ, дольщикам дали обещание до завершения строительства домов не продавать квартиры, приобретенные по договорам инвестиционного вклада. Но чтобы квартиры и после этого не продали еще раз, дольщики должны подтвердить законность имеющихся у них договоров инвестиционного вклада в суде. То есть до окончания стройки они должны выиграть суд.

Однако дольщики своей акцией протеста добивались не этого: они требовали, чтобы местные власти обеспечили полную переуступку прав и обязанностей старого застройщика новой компании, предложенной соинвесторами или администрацией города. Кроме того, дольщики настаивали на получении письменных гарантий о том, что после завершения строительства им предоставят квартиры без дополнительной оплаты. Соинвесторы также хотели, чтобы местные власти озвучили сроки реализации проекта, а также контролировали процесс завершения строительства. Наконец, дольщики также требовали "прекратить формальный подход при оценке прав соинвестора на жилье, противоречащий официальным заявлениям вице-губернатора Московской области Алексея Пантелеева и официальным заявлениям первого заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева".

К сожалению, от возникновения подобных проблем не застрахованы многие дольщики в Москве и Подмосковье. И дело не только в том, что строительная компания может обанкротиться. Сейчас многие застройщики заключают с дольщиками какой угодно договор, но только не тот, что прописан в законе "О долевом строительстве". Однако любая альтернативная форма этого документа не подпадает под действие закона №214, из-за чего дольщики автоматически лишаются возможности эффективно отстаивать свои права в рамках существующего законодательства.

Вера Ковалева

Главное