Городская недвижимость, 28 дек 2005, 10:02

Панельные застройщики увлеклись элитным жильем

Сегмент элитного жилья становится все более привлекательным для девелоперов жилья эконом-класса. Эксперты связывают это с высокой доходностью элитного строительства (25–50%) по сравнению с панельным (17%). Кроме того, реализация проектов в элитном сегменте, как вполне обоснованно считают в панельных компаниях, повышает их статус и улучшает имидж.
Читать в полной версии

Сегмент элитного жилья становится все более привлекательным для девелоперов жилья эконом-класса. Эксперты связывают это с высокой доходностью элитного строительства (25–50%) по сравнению с панельным (17%). Кроме того, реализация проектов в элитном сегменте, как вполне обоснованно считают в панельных компаниях, повышает их статус и улучшает имидж.

По мнению экспертов, привлекательность сегмента элитного жилья для застройщиков, специализирующихся на панельном строительстве, очевидна. "Любой девелопер стремится к увеличению прибыли: у элитного строительства она значительно выше, так как реализация проекта требует меньших затрат на доллар выручки, чем в эконом-классе. Элитное жилье не требует производства и транспортировки панелей и наличия большого персонала", — говорит заместитель генерального директора Kalinka Realty Алексей Сидоров.

По данным компании Kalinka Realty, чистая себестоимость панельного жилья не превышает 1000 долл. за квадратный метр. Если говорить об элитном жилье, себестоимость строительства составляет 1,5–2 тыс. долл. за квадратный метр (с учетом доли города в 30–40% — около 3 тыс долл.). "В некоторых случаях себестоимость элитного жилья может доходить и до 5 тыс. долл. за квадратный метр", — добавляет консультант по недвижимости Kirsanova Realty Ирина Егорова. Однако доходность проекта возведения элитного жилья, по ее словам, составляет 25–50%. Доходность панельного проекта значительно ниже (около 17%.— "Бизнес").

Однако эксперты отмечают, что, несмотря на ряд преимуществ элитного жилья, крупные девелоперы не отказываются и от основного профильного строительства. "Следует учесть немаловажный фактор времени. Сроки реализации панельного дома могут не превысить и года, но в сегменте элитного жилья они дольше — как правило, несколько лет. Таким образом, несмотря на высокую рентабельность, у элитного жилья есть и свои недостатки", — говорит Сидоров. По его словам, невысокая рентабельность панельного жилья в случае больших объемов застройки может обеспечить ту же прибыль, что и у точечного проекта элитного дома.

Зато в случае точечных проектов, расположенныхна интересных участках, элитное жилье и проекты премиального класса вне конкуренции. По словам начальника отдела маркетинга девелоперской компании "КВ инжиниринг" Антона Смирнова, при дефиците земли в столице нет смысла строить на точечных участках панельное жилье, рентабельность которого существенно меньше, чем элитного. "К тому же панельное домостроение ограничивает девелопера: ДСК выпускают определенное число серий домов, конфигурация которых стандартна и почти не подлежит вариации. Если же застройщик реализует элитный проект, то на небольшой участок можно посадить очень интересный проект любой планировки", — добавляет Смирнов. "Имея интересный участок, экономически целесообразно строить элитное жилье", — соглашается Егорова.

Конечно, получив такой (выгодный, но непрофильный) участок, панельные застройщики могли бы просто продать его одному из «традиционных» элитных застройщиков. Однако они предпочитают строить сами: это, как считают в панельных компаниях, улучшает их имидж. "Элитное жилье привлекательно не только рентабельностью вложений, но своим статусом и рентабельностью. Хотя СУ-155 традиционно специализируется на строительстве домов эконом- и бизнес-класса, мы планируем инвестировать в сегмент элитного жилья и в перспективе", — рассказали в пресс-службе.

На рынке разделяют убежденность застройщиков. "Такие компании, как ПИК, СУ-155 и "Интеко", уже накопили достаточный опыт панельного строительства, продаж и лоббирования собственных интересов. Наличие проектов строительства элитного жилья улучшает позиции компании на рынке недвижимости", — говорит Егорова из Kirsanova Realty. По ее словам, сегодня главным фактором позиционирования компании являются уже не объемы застройки, а качество реализованных проектов и брэнд девелопера. Таким образом, сейчас наметилась тенденция, при которой визитной карточкой компании являются не миллионы построенных квадратных метров, а проекты элитного строительства.

Антон Павлов Маргарита Федорова

Главное