Городская недвижимость, 21 ноя 2005, 10:28

Крупные застройщики возродят "Новое кольцо Москвы"

Дефицит рентабельных строительных площадок и жесткая конкуренция на московском рынке заставляют застройщиков обращаться к ранее непривлекательным проектам. С приходом крупного застройщика - "Интеко" - проект стоимостью 4,5 млрд долл., буксовавший шесть лет, имеет шанс на развитие.
Читать в полной версии

Дефицит рентабельных строительных площадок и жесткая конкуренция на московском рынке заставляют застройщиков обращаться к ранее непривлекательным проектам. Как стало известно "Бизнесу", "Интеко" примет участие в конкурсе на право строительства сразу нескольких объектов в рамках программы "Новое кольцо Москвы". С приходом крупного застройщика проект стоимостью 4,5 млрд долл., буксовавший шесть лет, имеет шанс на развитие.

В "Интеко" свой интерес к участию в аукционах объяснили высокой доходностью строительства и нехваткой в Москве земельных участков под строительство. По словам младшего акционера "Интеко" Виктора Батурина, участие в аукционах — единственная возможность получить выгодные по месторасположению земельные участки. "Мы планируем участвовать в аукционах на строительство объектов по этим (Профсоюзная, 156 и Дмитровское шоссе, вл. 11–13. — "Бизнес") адресам", — рассказал "Бизнесу" вице-президент по строительству и промышленности строительных материалов компании "Интеко" Олег Солощанский.

В управляющей компании проекта ОАО НКМ сообщили, что аукционы на заключение инвестконтрактов по двум адресам пройдут в первом квартале 2006 года. По словам гендиректора ОАО Валерия Жилова, площадь здания на Дмитровском шоссе составит около 100 тыс. кв. м. По оценке Жилова, стоимость строительства высотки в зависимости от этажности и жилой площади — 50– 140 млн долл. с учетом обременений. "Помимо строительства высотного здания на Дмитровском шоссе, инвестор - победитель аукциона - займется комплексной реконструкцией квартала", — отметил Жилов. По его словам, в соответствии с проектом планировки района предполагается строительство около 80 тыс. кв. м нового жилья, а также объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Данные по второму проекту пока не обнародованы.

До сих пор эта программа развивалась крайне медленно: за шесть лет инвесторов нашли только на пять объектов. Первые два участка "Нового кольца Москвы" с 1999 года застраивают корпорация "Конти" и компания "Спецвысотстрой". В конце прошлого года в рамках программы состоялись еще три аукциона, которые выиграли "Вика-инвест", "Моспромстройматериалы" и "Инстройтэкс".

Основными причинами, нивелирующими интерес крупных застройщиков к строительству в рамках программы, эксперты называли низкую доходность и отсутствие грамотной проектной документации. "Сейчас в Москве есть спрос на любые объекты. Однако невысокий интерес инвесторов к "Новому кольцу Москвы" связан с большим количеством городских обременений", — говорит директор департамента маркетинга и рекламы корпорации "Инком-недвижимость" Сергей Елисеев. К примеру, лот по строительству жилого комплекса в проезде Серебрякова, вл. 11, 13 выставлялся на аукцион три раза, но из-за высокой стоимости обременений конкурсы так и не состоялись.

По условиям инвестконтракта, инвестор должен был выполнить за свой счет работы по сносу 400 гаражей и перенести линии электропередач. В результате в конце февраля этого года столичные власти согласились с инициативой городской конкурсной комиссии, которая вынесла решение о целесообразности отдать инвестиционный проект по строительству здания компании-заказчику ОАО "Новое кольцо Москвы".

"Западные инвесторы готовы вкладывать инвестиции с достаточно большим сроком окупаемости, а российским компаниям нужны быстро окупающиеся проекты. Но объекты "Нового кольца" будут окупаться долго", — рассуждает директор по маркетингу группы компаний "Конти" Вячеслав Тимербулатов. Сергей Елисеев напоминает, что российские девелоперы практически не имеют опыта в высотном строительстве. "Еще одна причина осторожного отношения инвесторов к "Новому кольцу" — недостаточная проработка проектной документации", — добавляет эксперт.

Однако сейчас программой заинтересовались и крупные застройщики. Видимо, столичным властям удалось решить, по крайней мере, одну из проблем проектов НКМ — недостаточную проработанность документации. Впрочем, и тут не обошлось без "Интеко". Проектированием этих объектов занималась компания "БТР Рус", созданная "Интеко" совместно с немецким бюро "Хади Тегерани АГ". "Немецкая сторона займется эскизным, а российская сторона — рабочим проектированием. Однако это вовсе не означает, что "Интеко" будет участвовать в конкурсах по строительству высоток", — заявил в свое время Виктор Батурин. Проекты, судя по всему, оказались достаточно удачными. Вложиться в строительство обеих спроектированных "БТР Рус" высоток теперь готовы не только в "Интеко", но и в "Моспромстройматериалах" Олега Дерипаски.

Эксперты объясняют интерес "Интеко" к "Новому кольцу" двумя причинами. Во-первых, это бурный рост цен на недвижимость. "Два года назад участие в программе не принесло бы инвестору-застройщику серьезного дохода, но сейчас ситуация на рынке изменилась. В первую очередь "продажные" цены за последние несколько лет выросли почти в два раза: от средней ставки 1500 до 2500–3000 долл. Поэтому выросла и доходность девелоперов",— поясняет управляющий партнер консалтинговой компании Blackwood Константин Ковалев. Вторая причина, по его мнению, — растущий дефицит земельных участков в городе. "Еще два года назад можно было найти участок для такого строительства, не участвуя в программе, сейчас с этим сложнее", — уточняет Ковалев.

Эксперты рынка недвижимости прогнозируют, что вслед за "Интеко" участием в программе заинтересуются и другие крупные застройщики. "Участие "Интеко" в программе — явный признак того, что "Новое кольцо Москвы" может быть успешным. Примеру "Интеко" наверняка последуют другие крупные компании", — считает Ковалев. "Предлагаемые проекты экономически выгодны для инвестирования", — соглашается Вячеслав Тимербулатов. Он говорит, что "Конти" может принять участие и в других аукционах программы. "Мы тоже примем участие в аукционах по "Новому кольцу", — сообщили в "Моспромстройматериалах".

Антон Павлов Илья Терентьев Маргарита Федорова

Главное