Городская недвижимость, 06 сен 2005, 18:56

"Москва-Сити" умрет без дорог

Юрий Лужков призвал чиновников активизировать работу по строительству транспортных развязок в районе "Москва-Сити". Финансирование данных мероприятий, как выяснилось, не было предусмотрено инвестиционной программой на этот год. Юрий Лужков потребовал от подведомственных чиновников найти средства любой ценой, пригрозив, что в противном случае столица получит мертвый комплекс "Москва-Сити".
Читать в полной версии

Мэр Москвы Юрий Лужков во вторник в ходе заседания столичного правительства призвал чиновников активизировать работу по строительству транспортных развязок в районе "Москва-Сити". Финансирование данных мероприятий, как выяснилось, не было предусмотрено инвестиционной программой на этот год. Юрий Лужков потребовал от подведомственных чиновников найти средства любой ценой, пригрозив, что в противном случае столица получит мертвый комплекс "Москва-Сити".

"Проекты наши – планов громадье, деньги – нищета", – почти стихами описал программу строительства транспортных развязок столичный мэр. Собственно крупных проектов – два. Это дублер Кутузовского проспекта, который пройдет от третьего транспортного кольца до Минской ул. Его строительство оценивается в 13 млрд руб. Второй проект – шоссе от Звенигородского проспекта до третьего транспортного кольца и ММДЦ "Москва-Сити", строительство которого оценивается в 10 млрд руб.

Кроме того, в 2006 г. предполагается построить проезд к центру "Москва-Сити" вдоль Ботанического сада лекарственных трав. В 2006–2007 гг. планируется заменить дорожное покрытие и произвести другие дорожные работы на ул. Антонова-Овсеенко. На 2007 г. запланирован ввод пересадочного узла станций мини-метро, скоростной транспортной системы и пассажирской платформы Московской железной дороги (МЖД). Также планируется завершение строительства Шелепихинской набережной от 4-го Красногвардейского проезда до Смоленского направления МЖД. Более того, будет завершена реконструкция ряда участков Шелепихенской набережной от Смоленского направления МЖД до Шмитовского проезда. А также к 2010 г. должно быть завершено строительство подъездов к деловому центру "Москва-Сити" из всех округов города.

Общая стоимость работ оценивается в 22-25 млрд руб. В официальном документе указана цифра 22 млрд руб., но главный архитектор Москвы Александр Кузьмин назвал цифру 25 млрд руб. Очевидно, что львиная доля средств будет потрачена на строительство двух магистралей. На все остальное, по оценкам главы департамента экономической политики Марины Оглоблиной, должно уйти 300-350 млн руб. "Когда формировалась инвестиционная программа, предложений по строительству этих развязок не было, – сообщила Юрию Лужкову Марина Оглоблина. – В этом году мы найдем 30 млн руб. Это не вопрос. Остальное предлагаю перенести на 2008–2010 гг.". Мэру такой поворот событий не понравился. «Зачем ты вообще вынесла эту проблему на заседание правительства? – изумился он. – Если мы сейчас начнем сносить дома, гаражи и паркинги, то мы успеем (строительство дублера Кутузовского проспекта требует сноса тринадцати пятиэтажек в районе "Камушки" – RBC daily). Если пропустим момент, то получим аналог "Доклэнда" (деловой район Лондона), который несколько лет стоял невостребованным из-за нерешенных транспортных проблем. Только когда спохватились, он стал обитаемым. Если мы сейчас не напряжемся, то "Сити" затухнет". Аналитик компании Penny Lane Realty Максим Жуликов согласен с мэром. "Это вполне может случиться, если не решить проблему транспортной доступности, – сказал он RBC daily. – Потому что когда проект будет полностью завершен, а транспортные развязки оставлены в нынешнем состоянии, там возникнет затор".

Среди решений проблемы транспортной доступности "Москва-Сити" есть и экзотические, такие как авиатакси. Впрочем, Юрий Лужков полагает, что проблему необходимо решать с помощью наземного транспорта. "Относительно авиаперевозок скажу следующее. Эту идею-фикс нужно рассмотреть с точки зрения перегруженности центра "Сити" автомобильным транспортом, подвозящим пассажиров", – выразил свое отношение к авиаперевозкам московский мэр и призвал чиновников найти деньги уже в этом и в следующем годах. "Очевидно, что денег города на это не хватит, – подвел итог мэр. – Особенно сейчас, когда Москва воюет с уважаемым министром финансов Алексеем Кудриным, который не выполняет взятые на себя обязательства по выделению Москве целевых денег на дорожное строительство. Поэтому надо проработать вопрос привлечения стороннего финансирования".

Елена Тофанюк

Главное