Городская недвижимость, 01 апр 2009, 14:17

Новые стратегии девелоперов загородной недвижимости

Нынешняя экономическая ситуация диктует новые условия и правила ведения бизнеса. "Докризисные" проекты многих загородных застройщиков потеряли свою актуальность, многие концепции были совершенно непродуманны и разрабатывались наспех, потому что девелоперы были уверены в том, что продастся все.
Читать в полной версии
 

Нынешняя экономическая ситуация диктует новые условия и правила ведения бизнеса. "Докризисные" проекты многих загородных застройщиков потеряли свою актуальность, многие концепции были совершенно непродуманны и разрабатывались наспех, потому что девелоперы были уверены в том, что продастся все. Однако сейчас на рынке загородной недвижимости диктует условия покупатель: люди хотят приобретать качественные дома по адекватным ценам. В итоге многим девелоперам приходится менять стратегии и переориентировать свои проекты с учетом новой конъюнктуры рынка.

Сегодня многие застройщики приостановили реализацию своих новых проектов, однако есть и те, которые отказавшись от "докризисных" планов, меняют концепцию и выводят на рынок обновленные проекты.

Принцип новых стратегий загородных застройщиков зависит от многих факторов, в том числе от того, на какой стадии находится реализация объекта. "Возведение загородного поселка, действительно, состоит из нескольких стадий, - говорит Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood. - Так называемая "бумажная" стадия, когда происходит получение всех необходимых разрешений, может занять до двух лет. В это время обычно уже начинаются продажи в проекте, а также стартует первая стадия строительства, заключающаяся в возведении временных дорог и начальном этапе подведения коммуникаций. Так как привлечь кредитное финансирование достаточно сложно, в данной ситуации девелопер может сам финансировать проект, например, за счет переориентирования части территории, ранее планировавшейся под коттеджи, под участки без подряда". Действительно, одна из наиболее заметных тенденций сегодня на загородном рынке - продажа участков без подряда. Помимо этого, как говорит Константин Ковалев, девелопер может изменить концепцию проекта. "Однако это возможно в том случае, если строительство домов в поселке еще не началось, - отмечает он. - Тогда можно пересмотреть технологии строительства и начать строить, например, быстровозводимые дома". К примеру, так поступила компания Mozaik Development: пересмотрев концепцию бренда Smartville, она решила строить в поселках быстровозводимые дома. "Несколько месяцев подряд мы изучали изменившиеся рыночные условия и покупателей для того, чтобы выработать новую концепцию для своего продукта, - рассказывает Татьяна Капланова, коммерческий директор Mozaik Development. - Стало очевидно, что покупатель сегодня не готов платить большие деньги, не готов рисковать, но хочет при этом получить хороший продукт. И мы поняли, что настало время выводить на рынок принципиально новый продукт, который будет востребован сегодня, и у него будет при этом полностью адекватная рынку цена".

Помимо новых строительных технологий возведения поселков, некоторые девелоперы разрабатывают и новые маркетинговые концепции самих проектов, к примеру, меняя класс возводимого жилья. С учетом того факта, что больше всего из-за кризиса пострадал элитный и бизнес-классы, а качественный экономкласс все еще пользуется спросом, да и предложение как было в нем ограничено, так и остается по сей день, некоторые проекты уже переориентированы в этот сегмент. К примеру, УК "Гагаринлэнд", девелопер мегапроекта "Гагаринлэнд", пересмотрела свою маркетинговую концепцию с учетом текущей конъюнктуры и наличия эффективного спроса в малобюджетном ценовом сегменте и будет строить поселок экономкласса, хотя до кризиса предполагалось возведение жилья бизнес-класса. "Мы считаем, что, ориентируясь на массового потребителя, снизив норму прибыли, пересчитав по актуальным ценам себестоимость строительства, мы предложим покупателю уникальный добротный продукт, который будет востребован рынком", - говорит Василиса Баженова, управляющий партнер УК "Гагаринлэнд".

Действительно, сегодня очень многие застройщики стали обращать внимание на экономкласс, еще не так давно не пользовавшийся у них популярностью. Как рассказал Геннадий Теряев, директор департамента развития бизнеса холдинга Rodex Group, его компания сейчас активно внедряет мультиформат, в котором присутствуют все классы загородного жилья. По его словам, во вновь заявленных проектах доля экономкласса имеет тенденцию к увеличению, причем сокращается площадь участка и площадь дома.

Сейчас застройщики, даже приостановившие реализацию новых проектов, ищут варианты для продолжения строительства. Акцент они делают не на быстрое получение прибыли, как это часто было до кризиса, а на тщательную разработку концепции проекта и возведение действительно качественного жилья, которое будет востребовано. "Продуманность сейчас просто необходима девелоперам, которые претендуют на успех и хотят остаться на этом рынке, - уверена Татьяна Капланова. - Отталкиваться сегодня в своих концепциях следует от нужд покупателя, а не спонтанно действовать на уровне собственных представлений, как это было раньше".

Ольга Петрова

 

Главное