Парковка заменит небоскреб в "Москва-Сити"
Столичные власти придумали, как освоить простаивающий во время кризиса участок площадью 2,4 га в "Москва-Сити", где Шалва Чигиринский планировал возвести 600-метровую башню "Россия". Город намерен построить здесь многоэтажную парковку на 3 тыс. машиномест, что позволит решить проблему дефицита парковочных мест в деловом центре. Стоимость проекта оценивается в 2,1 млрд руб. Г-н Чигиринский участвовать в нем скорее всего не будет.
Вчера столичные власти обнародовали новые планы по освоению участка №17-18 в "Москва-Сити", где ранее проектировалась башня "Россия", претендовавшая стать самым высоким зданием в Европе и вторым по высоте в мире. Заморозка этого проекта, вызванная финансовыми проблемами у Шалвы Чигиринского, вынуждает город рассматривать альтернативные варианты обустройства участка в центре ММДЦ "Москва-Сити". Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин заявил, что простаивающую стройплощадку можно превратить в сквер либо построить на ней многоэтажный паркинг на 3 тыс. машиномест.
По данным РБК daily, это предложение Москомархитектуры в ближайшее время будет представлено на утверждение мэра Юрия Лужкова, который должен определиться с финальной концепцией освоения участка. Источник, близкий к руководству столичного стройкомплекса, уверен, что город построит многоэтажный паркинг. Эту концепцию столичные власти выработали совместно с ОАО "Сити", которое управляет строительством делового центра, сообщил РБК daily президент этой компании Владислав Левченко. По его словам, наземный паркинг на участке "СТ Тауэрс" Шалвы Чигиринского будет действовать до окончания строительства и введения в эксплуатацию комплекса "Москва-Сити", то есть до конца 2011 года.
В пресс-службе Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы подтвердили эту информацию, заметив, что от проекта башни "Россия" город еще не отказался. Тем не менее в правительстве Москвы вчера не смогли официально прокомментировать участие г-на Чигиринского в строительстве гаражей и назвать источники финансирования этого проекта. В компании "Снегири-Девелопмент", которая в настоящее время управляет девелоперскими активами Шалвы Чигиринского, и в его компании Russian Land вчера также не смогли прокомментировать эту ситуацию.
Г-н Левченко уверен, что Шалва Чигиринский не будет инвестировать в эту стройку, которая оценивается в 2,1 млрд руб. По его мнению, одно машиноместо потребует 30-35 кв. м общей площади, а стоимость строительства 1 кв. м составит 18-20 тыс. руб. Собеседник РБК daily полагает, что паркинг может быть построен либо за счет города, либо с привлечением инвестора, который должен будет компенсировать прежнему владельцу участка затраты на его освоение. Зимой интерес к этому участку проявляла Mirax Group, которая направила в правительство предложение допустить корпорацию к проекту строительства башни "Россия". "Пока столичные власти не ответили на наше предложение", - сообщил РБК daily член совета директоров Mirax Group Дмитрий Луценко.
По данным г-на Левченко, "СТ Тауэрс" еще формально является инвестором-застройщиком и владельцем прав долгосрочной аренды участка №17-18. Тем не менее Шалва Чигиринский лишится этих прав, утверждает источник, близкий к руководству стройкомплекса. По его словам, в настоящее время предприниматель договаривается с городом о компенсации.
"Построить многоэтажный паркинг город планирует самостоятельно без привлечения инвесторов", - утверждает собеседник РБК daily. Это обусловлено острым дефицитом парковочных мест в "Москва-Сити", говорит он. Сейчас на одно машиноместо в деловом центре приходится 300 кв. м офисных площадей, тогда как должно быть 30-50 кв. м.
НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ