Городская недвижимость, 15 сен 2009, 12:12

Лев Леваев займет "Москва-Сити"

Столичные власти нашли возможность разморозить стройку в ММДЦ "Москва-Сити" назло кризису. Как рассказал РБК daily источник в ОАО "Сити", московское правительство предложило структуре AFI Development Льва Леваева, строящей торговый центр Mall of Russia в центре ММДЦ, инвестировать в другие объекты центральной части делового комплекса.
Читать в полной версии
Фото: Лев Леваев займет "Москва-Сити"

Город просит AFI Development помочь в строительстве делового центраСтоличные власти нашли возможность разморозить стройку в ММДЦ "Москва-Сити" назло кризису. Как рассказал РБК daily источник в ОАО "Сити", московское правительство предложило структуре AFI Development Льва Леваева, строящей торговый центр Mall of Russia в центре ММДЦ, инвестировать в другие объекты центральной части делового комплекса. В обмен на финансовую помощь город откажется от своей доли в почти достроенном Mall of Russia.

Предложение поучаствовать в объектах, принадлежащих Москве, сделано компании "Беллгейт Констракшнз Лимитед", подконтрольной AFI, пояснил собеседник РБК daily. По его словам, столичное правительство может отказаться от своей доли в 25% в Mall of Russia в пользу г-на Леваева в обмен на финансирование бизнесменом расположенных рядом объектов. "В результате AFI получит полный контроль над единственным торговым комплексом на территории "Москвы-Сити", - заметил собеседник.

В AFI Development подтвердили факт переговоров со столичным правительством по поводу вхождения компании в финансирование новых объектов в "Москва-Сити". "Но переговоры находятся на ранней стадии, потому говорить о каких либо деталях преждевременно", - подчеркивает генеральный директор AFI Development Александр Халдей.

В то же время член совета директоров и экс-президент ОАО "Сити" Владислав Левченко сообщил РБК daily, что переговоры правительства Москвы со структурой г-на Леваева ведутся уже не менее полугода. По его данным, речь идет о финансировании строительства объектов ядра, инвестором которых выступает город. Согласно сайту ОАО "Сити", такими объектами являются многофункциональный комплекс с пересадочным узлом метрополитена площадью 278 тыс. кв. м (инвестор - департамент городского заказа города Москвы) и общественно-зрелищный комплекс более чем на 12 тыс. кв. м. Инвестором последнего объекта выступает ВФУ Москвы с долевым участием компании "Беллгейт Констракшнз Лимитед", говорится в материалах ОАО "Сити".

Помимо этого, в центральной части "Москва-Сити" возводится многофункциональный комплекс, инвестором-заказчиком которого выступает ВТПК "Меркурий". В марте прошлого года AFI уже пыталась войти в этот проект, выкупив 49,9% его гостиничной части. Г-н Леваев даже обещал привлечь 350 млн долл. для реализации этого проекта. Однако кризис помешал этим планам, и в начале 2009 года AFI сообщила о разрыве всех предварительных договоров с партнером и приостановке участия во всех новых проектах.

Опрошенные РБК daily участники рынка считают, что наиболее интересным объектом для AFI может стать комплекс с пересадочным узлом: он обеспечит Mall of Russia людским потоком из метрополитена и аэропортов. "Проекты транспортно-пересадочных узлов очень затратны, однако AFI, развивая центральное ядро комплексно, имеет возможность более эффективно использовать площади и в итоге сэкономить, - рассуждает коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. - Главный вопрос: согласован ли окончательно проект и сможет ли новый инвестор внести в него какие-то коррективы".

Получение полного контроля над торговым центром может быть интересно AFI только в случае будущей продажи Mall of Russia, отмечает управляющий директор Colliers International Максим Гасиев. "Но, думаю, озвученное предложение - только часть более широкой сделки", - говорит эксперт. По его мнению, AFI может претендовать на доли в новых проектах. "Особенный интерес для девелопера представляет полный контроль над парковкой в центральном ядре "Москва-Сити", - считает собеседник РБК daily. Согласно данным ОАО "Сити", в ядре должен быть построен паркинг на 2,6 тыс. машиномест.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ

 

Главное