Новости компаний, 21 июн 2010, 17:35

Ценовая ситуация и уровень вакантных площадей

Читать в полной версии

Стабилизация рынка офисной недвижимости, наметившаяся еще в конце 2009 года, сменилась небольшой положительной динамикой в 1 квартале 2010 года (1-2%).

С апреля темпы роста не изменились: ставки аренды увеличились в среднем на 1-2% в месячном исчислении. Прежде всего, коррекции в большую сторону подверглись арендные ставки высококлассных объектов.

По-прежнему на рынке существует большая дифференциация бизнес центров. В успешных БЦ, с хорошими локацией и характеристиками, уровень арендных ставок постепенно возвращается на докризисный уровень, в невостребованных - ставки по-прежнему остаются сниженными на 50-70%.

Если в 1 квартале 2010 года, говоря о снижении уровня вакантных площадей, речь шла о поглощении наиболее дешевого предложения, то в июне можно констатировать рост спроса на объекты высокого ценового сегмента - уровень вакантных площадей в объектах класса А наконец составил менее 25%. Уровень вакантных площадей в офисах класса В стал постепенно снижаться еще с начала года и эта тенденция продолжается. В конце июня доля свободных площадей в недорогом сегменте офисной недвижимости составляет 14,5%.

Если говорить о прогнозе на вторую половину 2010 года, то стоит отметить, что есть предпосылки к росту спроса на качественные офисные помещения: стабильность экономики, развитие рынка труда, рост доходов бизнеса. Наиболее вероятно, что рост спроса и уровня поглощения приведет к умеренному повышению арендных ставок - на 7-10% по итогам года. Более активный рост в ближайший год маловероятен ввиду только начинающегося восстановления экономической конъюнктуры. При этом стоит отметить, что в первую очередь коррекция цен в большую сторону коснется качественных концептуальных объектов, имеющих наиболее удачное расположение.

Также на ценовую ситуацию может повлиять то, что объекты, планируемые к вводу до конца 2010 года в основном относятся к классам А и А+. В связи с выходом на рынок высококачественных бизнес центров и увеличением их доли в структуре предложения, средний ценовой уровень поднимется.

Источник:  компания "НДВ- Недвижимость"

Главное