Мнения, 21 июн 2011, 11:24

Стиль ведения бизнеса - инновации

Недавно прошедшая премия "Рекорды рынка недвижимости" от Московского бизнес-клуба закончилась несколькими крупными победами как для "НДВ-Недвижимости", так и для реализуемых ею объектов. Мы беседуем с генеральным директором компании "НДВ-Недвижимость" Александром Хрусталевым.
Читать в полной версии

В последнее время эксперты все чаще отмечают работу компании "НДВ-Недвижимость": "Бренд года", "Компания года", "Лучший риэлтор". Недавно прошедшая премия "Рекорды рынка недвижимости" от Московского бизнес-клуба также закончилась несколькими крупными победами как для "НДВ-Недвижимости", так и для реализуемых ею объектов. Мы беседуем с генеральным директором компании "НДВ-Недвижимость" Александром Хрусталевым.

- Александр, ваша компания на последней премии "Рекорды рынка недвижимости" стала победителем сразу в двух номинациях - "Риэлтор №1" и "Маркет-мейкер рынка недвижимости". Директор Московского бизнес-клуба Анна Маркина назвала вас дирижером рынка. Для ваших конкурентов, наверное, такая характеристика звучит угрожающе.

- Не знаю, честно говоря, никогда не задумывался об этом. Просто стараюсь сделать все для того, чтобы сложный механизм под названием "НДВ-Недвижимость" двигался вперед, преодолевая новые рубежи, ставлю для себя и своих коллег все новые цели. А конкуренты... Мне кажется, в каждой отрасли есть сильные компании - и компании, чье лидерство бесспорно. Сейчас в недвижимости таким несомненным лидером пока является "НДВ-Недвижимость".

- Все говорят, что вы осуществляете продажи новостроек в каких-то фантастических объемах...

- Мы осуществляем продажи в объемах, необходимых застройщику. К каждому договору прилагается план продаж, который наша компания неукоснительно выполняет.

- Многие называют вас дискаунтерами.

- Средняя цена квадратного метра по нашим продажам - 130 тыс. рублей. О каком дисконте мы говорим? У нас есть объекты, которые продаются дороже конкурентов, есть объекты, на которые введены лимитированные продажи. Действительно, у нас есть определенная политика при продвижении объекта, она включает комплекс маркетинговых мероприятий, которые касаются и стоимости квадратных метров.

- Вы удерживаете лидирующие позиции уже несколько лет...

- Да, в момент кризиса наша компания осуществила качественный рывок. Именно в условиях кризиса наша компания сумела занять максимальную долю московского рынка недвижимости - в 2008 году она составляла 5% всего объема, в 2009-м - уже 45%. Сейчас она несколько снизилась за счет появления новых игроков на рынке. Разумеется, наша "экспансия" носила не мгновенный и не случайный характер. В кризис мы вошли без долгов, с собственными накопленными ресурсами. Мы заняли активную позицию, сосредоточились на качестве обслуживания клиентов. Во многих компаниях отрасли проходили сокращения, и в результате мы собрали высокопрофессиональную команду, которой под силу решать любые задачи. Поэтому мы не просто заняли лидирующие позиции, но и удерживаем их.

Я знаю, раньше многие называли нас выскочками, теперь нас называют дискаунтерами...

Конечно, у нас активная, даже, может быть, агрессивная политика на рынке, и она не всем нравится. Но, по крайней мере, на нас равняются, нас копируют. А значит, мы не можем себе позволить остановиться, значит, мы не стоим на месте, развиваемся.

- Что такое для вас цивилизованный рынок?

- Это рынок, где властвует клиент, где учитываются его пожелания, его возможности. К сожалению, в связи с новой градостроительной политикой вскоре мы вновь вернемся к дефициту новостроек, а значит, к рынку продавца...

- Ваша компания первой ввела страхование финансовых рисков покупателей новостроек...

- Да, мы разработали эту программу совместно с СК "РОСНО". Потом многие игроки к ней присоединились.

- Вы первыми ввели trade-in квартир, тарифы для социально незащищенных слоев населения на рынке вторичного жилья, интернет-магазин квартир. Выдерживает компания столько нововведений? Ведь любые новации достаточно затратны.

- У нас высокие обороты, мы проводим более 12 тыс. сделок в год на рынке Санкт-Петербурга и Москвы, Сочи. У нас грамотная команда. И потом, в нашей компании собрались люди, для которых каждая новация - это всплеск адреналина, это своеобразный вызов самим себе: сделаем или нет? Пока все получается.

- Одна компания мягко намекнула, что вы ведете конкурентную борьбу нецивилизованными способами...

- Девяностые годы давно прошли, все научились жить, работать, бороться с конкурентами в рамках закона. Думаю, этой компании больше всего не понравился тот факт, что мы ведем конкурентную борьбу в принципе. Потому что сейчас рынок вновь охватывает какое-то вялое оцепенение...

- Каковы ваши прогнозы относительно дальнейшего развития рынка недвижимости?

- В Москве цены будут расти. Это несомненно. Следовательно, будут они расти и в Подмосковье, потому часть платежеспособного спроса, деловая активность девелоперов перекочуют за МКАД.

- У вас сегодня самые востребованные проекты на рынке.

- Дело в том, что задача грамотного риэлтора - сделать проект востребованным. Возьмем наш самый раскрученный и популярный микрорайон - Царицыно. Мы многое что изменили там, начиная с планировочных решений и заканчивая дизайн-проектом общественных зон. Мы внедрили много новых опций, каждая из которых, во-первых, увеличивала покупательский спрос, а во-вторых, повышала стоимость объекта на рынке. Таким образом, мы получили уникальный продукт, который сегодня востребован. И такая работа проводится по каждому проекту, который мы реализуем. Наши объекты пользуются признанием не только потребителей, но и экспертов: Царицыно стало лучшим микрорайоном Москвы, Новокосино-2 - лучшим микрорайоном Подмосковья. Хотя это очень разные проекты, рассчитанные на разных покупателей.

- Что между ними общего?

- Хорошая собственная социальная инфраструктура, высокое качество строительства, оптимальные планировки, адекватная рынку стоимость предложения.

- Я знаю, что ЖК "Богородский" признан лучшей новостройкой экономкласса.

- Да, этот комплекс стартовал со стоимости квадратного метра в 80 тыс. рублей, поэтому попал в сегмент "эконом". Хотя по своему местоположению, по концептуальному решению вполне мог претендовать на нижний сегмент бизнес-класса. До кризиса такой проект разными дополнительными - и, в общем-то, ненужными - опциями постарались бы "дотянуть" до бизнес-класса. Однако мы с девелопером решили позиционировать ЖК "Богородский" как очень качественный экономкласс. И не ошиблись. Стоимость квадратного метра здесь сейчас от 104 тыс. кв. м.

- В вашей ассортиментной линейке есть и лучший региональный объект -ЖК "Морская симфония".

- Это наш проект в Сочи. Концепция проекта - курортная недвижимость - предполагает создание очень грамотной управляющей компании, которая не только возьмет на себя все домашние хлопоты владельцев квартир, но и поможет сдать на время отсутствия хозяев квартиру в аренду. Квартиры предлагаются с отделкой, по желанию покупателя они могут быть меблированы.

- В заключение хотелось бы спросить о ваших прогнозах на региональных рынках недвижимости.

- Я не хочу строить какие-либо прогнозы - это достаточно неблагодарное занятие. Однако могу сказать по себе: мы зашли в Санкт-Петербург, в Сочи. Пока я не вижу столь же насыщенных, динамично развивающихся рынков, как здесь. Возможно, все изменится. Я надеюсь, во всяком случае, на то, что власти будут уделять все большее внимание развитию инфраструктуры, делая свои города привлекательными для жизни и для бизнеса. Наверное, если бы муниципалитеты и региональные администрации уделяли развитию городов и земель столько же внимания, сколько наши партнеры-девелоперы уделяют внимания своим жилым комплексам и микрорайонам, то страна выглядела бы по-другому.

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное