Новости компаний, 16 мар 2012, 16:49

Время покупать загородную недвижимость

Читать в полной версии
С началом весны рынок недвижимости оживает. Компании готовят новые предложения, а петербуржцы - накопления.

По опросам профессионалов рынка недвижимости, строительные компании уделяют Ярмарке недвижимости особое внимание, как выставке, куда посетитель приходит покупать.

Особенно заметно весеннее оживление на рынке загородной недвижимости. Выставка "Альтернатива городу. Коттеджи загородное строительство" откроется только 30 марта, но уже сейчас свободных мест на экспозиции почти не осталось.

"Загородный рынок сейчас переживает период становления. Он динамичен, изменчив. Уже второй год мы проводим исследование портрета посетителя и особенностей покупательского интереса. Полученные данные позволяют точно отслеживать динамику, делать статистически обоснованные выводы", - отмечает директор выставки "Альтернатива городу" Татьяна Ильина.

Ярмарку недвижимости традиционно посещает более 30000 человек. Специально на экспозицию загородной недвижимости приходит около 9000 петербуржцев.

В основном, это посетители в возрасте 26-55 лет, абсолютное большинство - семейные пары (73%), больше половины из них - с детьми. 81% посетителей выставки "Альтернатива городу" - представители малого и среднего бизнеса.

Постоянно проживают и работают в Санкт-Петербурге - 82% посетителей, при этом 50% рассматривают возможность постоянного проживания загородом, 17% посетителей интересует сезонное проживание в Ленинградской области.

Половина посетителей приходят на выставку "Альтернатива городу" с четким намерением выбрать купить загородную недвижимости. У другой половины уже есть земельный участок, и они пришли на выставку, чтобы приступить к строительству или обустройству собственного дома.

Средняя сумма, которую потенциальные покупатели готовы потратить на покупку загородной недвижимости, составляет 4,4 млн. рублей, 20% посетителей готовы потратить 7 млн. рублей и более.

Самые популярные районы Ленинградской области для покупки недвижимости, по мнению посетителей выставки, - Всеволожский (37%); Гатчинский (16%) и Ломоносовский (13%); 19 % посетителей готовы покупать недвижимость в любом районе Ленинградской области.

Окружающая природа, транспортная доступность, характеристики поселка (класс, инфраструктура, соседи) - самые важные критерии при выборе загородной недвижимости.

Абсолютное большинство посетителей "Альтернативы городу" (58%) хотят жить за городом не ближе 11 км и не дальше 30 км от КАД.

Половина опрошенных рассчитывает приобрести участок 6-10 соток, 42 % посетителей хотят построить дом площадью 100-150 кв.м.

48 % опрошенных готовы к 100% оплате стоимости недвижимости. И только 19% посетителей выставки рассматривают ипотеку, как способ приобретения загородной недвижимости (против 39% в марте прошлого года).

30, 31 марта, 1 апреля в 7 павильон «Ленэкспо» посетителей, интересующихся загородной недвижимостью, будут ждать более 160 компаний, представляющих коттеджные поселки, земельные участки, готовые дома, строительные материалы и инженерное оборудование.

Главное